Зайцева провела месяц в VIP-колонии под Днепром: такого не ожидал никто (Фото)
Алена Зайцева, осужденная за совершение смертельного ДТП в Харькове на 10 лет лишения свободы, сейчас находится в колонии с облегченными условиями содержания.
Недавно снова заговорили о виновнице трагедии. Но уже с другого ракурса. Пользователи сети негодуют по поводу условий в которых проживает Зайцева.
Следствие шло долго и вот буквально месяц назад виновницу многих смертей признали виновной и отправили отбывать наказание в Покровский исправительный центре № 79 в Днепропетровской области.
УНИАН рассказали, чем «новенькая» успела удивить прокурора, какую работу ей предстоит выполнять, за что отбывают наказание соседки водителя Lexus и как им пытаются передать наколотые апельсины.
Как все было
Два года назад, 18 октября 2017 года, в центре Харькова столкнулись машины Алены Зайцевой и Геннадия Дронова. 20-летняя студентка на Lexus пыталась проскочить перекресток, бизнесмен на Volkswagen Touareg поспешил тронуться места. После столкновения автомобиль Зайцевой вылетел на тротуар.
На улице Сумской погибло шесть человек. Сразу же заговорили: ««мажорка» не будет сидеть». Но она попала в СИЗО, а 27 февраля текущего года суд вынес приговор и Зайцевой, и Дронову: 10 лет за решеткой.
Осенью их этапировали в колонии. Геннадий Дронов отбывает наказание в Крюковской исправительной колонии №23 в Полтавской области. Зайцева находится в Покровском исправительном центре №79 в Днепропетровской области.
Как Зайцева отбывает наказание
В СМИ сразу же начали писать об «вип-тюрьме». Дескать, там и «люкс», и водопад для релакса, и фитнес-зал. Словом, курорт, а не колония.
Пользователей сети возмутило то, что у Зайцевой стоит двухспальная кровать. Кроме того, многие отметили, что в Покровском исправительном центре №79 вообще очень хорошие условия и что такой ремонт есть не у каждой украинской семьи.
Для того, чтобы узнать, так ли это на самом деле, УНИАН отправился в Днепропетровскую область.
Об условиях содержания Зайцевой рассказала начальница исправительного центра Инна Мицюк.
«Еще летом в новостях писали, какое у нас заведение ужасное, как над женщинами издеваются.
Приехала Зайцева — и стали самой лучшей тюрьмой», — иронично замечает начальница исправительного центра Инна Мицюк.
Она говорит, что выбора у девушки не было. В Украине есть несколько колоний для женщин, а исправительный центр – один.
В него попадают осужденные впервые за преступления, совершенные по неосторожности, или за не тяжкие умышленные преступления. Естественно, условия там отличаются от тюремных.
И речь даже не об отсутствии решеток на окнах. Осужденные могут свободно перемещаться по территории и даже ездить в магазины, они без ограничений пользуются телефонами и интернетом.
Правда, речь идет о тех, кого приговорили к ограничению свободы. А в приговоре у Зайцевой — «лишение свободы». Она находится в «секторе для дтпшников». Таким осужденным смартфоны выдают в дежурной части, а гулять можно в небольшом дворике, огражденном стеной с колючей проволокой.
Жуткое убийство на набережной в Днепре: полиция задержала подозреваемого (Фото)
АТОшница и боевая бабуля
Сейчас с Аленой Зайцевой сидят еще три женщины, совершившие ДТП.У двоих из них похожие истории: сели за руль нетрезвыми, сбили пешеходов.
Еще одна – бывшая сотрудница патрульной полиции со статусом участника боевых действий. Она случайно сбила человека в гараже.
Сама Зайцева от разговора отказалась. Ее вывели из сектора, чтобы она даже случайно не встретилась с нами, но мы посмотрели, как она живет.
Место далеко не барак, скорее, похоже на общежитие с интерьером: кровать и одна на двоих тумба. Рассчитана спальня на семь человек, но живут там четверо.
Порядок, без преувеличения, идеальный. И его, как нельзя лучше, подчеркивают коврики с вышитыми надписями. У одной двери «спальня», у соседней — «комната». Выглядит, это как могильная плита на возможности что-то изменить по своему усмотрению.
Ровные ряды стареньких кроватей с металлическими каркасами застелены покрывалами так, что ни складки, подушки расположены на одной линии.
На тумбочках нет никаких личных вещей, лишь комнатные цветы, часы. У одной из кроватей лежал, обложкой вверх, раскрытый женский роман в мягком переплете.
Под Днепром разъяренный мужчина жестоко бил жену и рвал волосы (Видео)
Логичным дополнением к нему была бы настольная лампа, но, судя по всему, отбой в 22-00 – отбой для всех.
«Чего только о нас не писали! – отмечает Инна Мицюк. – На одном сайте нашли фотографии из другой колонии, написали, что Зайцева заказала двуспальную кровать. Нам смешно, а люди верят. Я понимаю, что все ожидают увидеть. Даже прокурор у нас переспрашивал: «Это точно она?». На ней обычная одежда, не брендовая. Ходит, как все, не на «Лабутенах». Обычная девочка, только залюбленная родителями».
«Вы за нами как тень ходите»
Кроме спален в «секторе» есть еще несколько помещений. В одном стены обшиты белой пластиковой вагонкой. Их украшает вышитая икона Богоматери и текст «Отче наш». Рядом, что-то типа стенгазеты.
С одной стороны — самодельные открытки, яркие цвета, пожелания: «Улыбнись, в этой жизни всегда есть повод для радости и веселья». С другой — контрастом — ряд типичных грамот: «За участие в конкурсе «А, ну-ка, девушки» и т.д.
На тумбе стоит среднего размера телевизор с плоским экраном. Напротив — два обеденных стола. Заметим, что осужденные могут отказаться от питания в общей столовой.
Полноценный обед не приготовишь, но можно запарить овсянку, разогреть сосиски в микроволновке и т.п.
Из 83 осужденных так питаются 12, включая Зайцеву. Продукты присылают родственники. Если есть деньги, можно вызвать курьера.
Есть и те, кто ездит в супермаркет, но в сопровождении инспекторов.
«Они возмущаются: «Мы можем сами. Вы за нами как тень ходите». Но мне «дешевле» отправить в магазин сотрудника, чем потом ловить наших женщин по всей Украине. Они быстрые. При другом руководителе были побеги. – признается Инна Мицюк. – Последний раз девушка сбежала в 2014-м, зимой. Искали ее на родине, на Закарпатье, а нашли в ста километрах, у жениха в Запорожье. Она у него нормально пожила месяц, а мы помучились – бегали по морозам».
Побеги случаются не только из-за любви. Был случай, когда женщине просто некуда было возвращаться. Она ушла за полтора месяца до освобождения, чтобы ее поймали и посадили еще на пять лет.
«Зайцева вышивает сорочки для детского дома»
«У нас вышивают вышиванки. Предложили поработать в мастерской Зайцевой, она согласилась. У нас ручная вышивка, не машинная. Дали ей вышить галстук – получилось, кто-то ее учил держать в руках иглу с нитками, — рассказывает начальница исправительного центра. – У нас обязательного труда нет, она могла бы не работать. Но потом приходит время, когда должна наступить льгота. Чтобы получить условно-досрочное освобождение, лучше работать, участвовать в жизни колонии и не нарушать».
По словам Инны Мицюк, Зайцева может рассчитывать на минимальную зарплату, но при условии выполнения определенного объема работ (оплата сдельная). Зайцева будет работать по 40 часов в неделю, и если будут заказы – то ее зарплата может составить 2000 гривен.
При этом, из суммы вычитаются деньги на питание, «коммунальные» и т.д. Кроме этого, виновницы ДТП из зарплаты выплачивают компенсацию семьям потерпевших. О том, какую сумму будут взымать у Зайцевой, пока не известно.
«Точка в деле еще не поставлена»
Тем временем, адвокаты потерпевших говорят, что точка деле «Зайцевой-Дронова» еще не поставлена.
«Совокупная сумма, которую должны выплатить потерпевшим, – 8 млн гривен. И мы прекрасно понимаем, что вопрос возмещения перспектив не имеет. У Зайцевой нет имущества, которое мы могли бы арестовать, мы не можем взыскать деньги с ее родителей – она совершеннолетняя. Мы обратились в страховые компании водителей, но одна потребовала дополнительные документы, вторая не идет на контакт», — рассказала адвокат Лариса Матвеева.
По ее словам, на 22 октября назначено заседание, поскольку адвокат Дронова добивается снятия ареста с его автомобиля. Вместе с тем, для потерпевших этот автомобиль — возможность получить хотя бы какую-то сумму. Ведь пострадавшие продолжат тратить большие деньги на лечение, несмотря на то, что с момента трагедии прошло уже два года.
Напомним, ранее мы писали