Защитные vs антипарковочные столбики: последние не защищают людей на остановках!
Недавно в Днепре водитель микроавтобуса наехал на остановку общественного транспорта и снес антипарковочные столбики. Такие бревна неглубоко вкопаны в землю, поэтому не могут остановить машину — в отличие от защитных столбиков. Последние, установленные на многих коммунальных остановках, могут выдержать столкновение с автомобилем весом до 5 тонн.
«Эта остановка на ул. Калиновой — в частной собственности. Обустраивал ее непосредственно владелец. Она не находится на балансе профильного коммунального предприятия Днепровского городского совета, в отличие от, например, инвестиционных остановок. Более того, коммунальное предприятие не имеет права вести контроль за этим предприятием», — говорит директор КП «Днепротранскомплекс» Станислав Робота.
Владелец решил установить антипарковочные столбики, потому что говорит, что раньше водители часто оставляли здесь авто.
«Эта остановка сложилась исторически. Во время реконструкции рынка мы ее обустроили. Сейчас мы сделали выводы из недавней ситуации и уже заказали новые, более надежные столбики. Установим их в течение 10 дней», — отмечает заместитель директора рынка «Образцовый» Виталий Головко.
Напротив этой остановки, на ул. Калиновой, установлен инвестиционный остановочный комплекс. Здесь есть защитные столбики — боларды. Они закопаны на 60-70 сантиметров в землю и защищают пассажиров, ожидающих общественный транспорт, от наезда авто, — отмечает старший инспектор сектора контроля и мониторинга департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровской городского совета Денис Щербина.
«Конструкция боларда отличается от обычного столбика — последний только препятствует парковке. Болард связан с конструкцией навеса остановки и сконструирован таким образом, чтобы выдержать максимальную нагрузку в случае наезда транспорта. Также на этой инвестиционной остановке есть урна, которая тоже имеет защитную функцию — она примерно на метр вкопана в землю», — говорит Денис Щербина.
Справка. В Днепре около 1,5 тыс. остановок общественного транспорта. Из них 500 оборудованы навесами, в том числе 120 новых остановочных комплексов.