Железнодорожное сердце Днепра: как изменялся главный вокзал города (Фото)

В Днепре одним из первых мест, которое видят гости города, является железнодорожный вокзал Днепр-Главный. Каждый день он принимает свыше 70-ти пассажирских поездов, а сколько их побывало за 137 лет его существования, трудно даже представить. Предлагаем вместе с Днепровской Панорамой насладиться фотографиями изменяющегося железнодорожного сердца Днепра.  

В мае 1884 года на правом берегу города свою работу начала железнодорожная станция и вокзал Екатеринослав. Имя первого архитектора неизвестно, но многие историки считают, что здание построили по проекту инженера Министерства путей сообщения Александра Верховцева, который до 1900 года был руководителем Екатерининской железной дороги. Стиль здания вокзала — неорусский.
 


 
В 1910-х годах планировалось расширение вокзала, но эту идею так и не реализовали. Несмотря на это, здание "пережило" приход большевиков к власти и Первую мировую войну.


 
Вскоре стиль здания раскритиковали, назвав "мелкобуржуазным" и "безвкусным". Так, в 1926 году вокзал переименовали в Днепропетровск, а уже в 1934 году харьковский архитектор Евгений Лымарь подготовил проект обновленного вокзала. Однако он остался нереализованным, так как проект сочли слишком формальным и дорогим.


С приходом Второй мировой войны здание вокзала было разрушено. Таким оно и оставалось до конца 1940-х годов.

После окончания войны пришло время восстанавливать вокзал. Неорусский стиль не вписывался в советскую идеологию, поэтому здание построили в стиле сталинского ампира. Архитектором выступил Алексей Душкин. Так, новый вокзал открыли в 1951 году. Правда со временем и этот проект подвергся критике за свою "вычурность".

В 2003 году провели капитальный ремонт здания, а летом 2017 года вокзал переименовали в Днепр согласно закону о декоммунизации.

 

Источники: Gorod.dp.ua, Dp.vgorode.ua.