3 случая, когда поиск работы в соцсетях может быть эффективным
Поиск работы в соцсетях начинал набирать популярность лет пять назад, когда рекрутеры пытались закрывать вакансии и с их помощью. Сейчас многие переоценивают этот способ поиска работы, часто он бесполезен. Но Work.ua выделяет 3 случая, в которых поиск работы в соцсетях все же может дать плоды.
КОГДА ВЫ УЗКОПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Или относитесь к определенной группе профессий. Аудитория соцсетей отличается, и специалистов в них ищут разных.
Так, "ВКонтакте" в основном ищут сотрудников без опыта работы, студентов, работников на сезонные работы. Faсebook более ориентирован на творческие вакансии (журналисты, PRщики, маркетологи, руководители среднего звена), "Одноклассники" — на рабочие специальности, а LinkedIn — на IT-специалистов, финансистов, HR-ов и аудиторию Faсebook.
КОГДА У ВАС ПРИЛЕЖНЫЕ ПРОФИЛИ В СОЦСЕТЯХ
Не нужно недооценивать влияние соцсетей на карьеру. Ваши профили в соцсетях не должны говорить о двойной жизни, содержать матерщину и интимные подробности жизни. Впрочем, и отвлекать от работы также не должны.
К слову о "правильности" ведения профилей соцсетей. Хочется обратить внимание на LinkedIn. В силу того, что сеть относительно новая, многие не понимают её преимуществ.
LinkedIn — социальная сеть профессиональных и деловых контактов. Многие рекрутеры ищут с её помощью специалистов по всему миру с нужным набором навыков. Это сеть, в которой зарегистрировано более 332 млн человек со всего мира и собственными страницами представлены более 4 млн компаний.
Поэтому особенно остро вам нужен профиль в LinkedIn, если вы хотите работать в международной компании или пассивно ищите возможности для развития карьеры.
Из основных правил ведения профиля в LinkedIn:
- добавьте своё деловое фото;
- укажите свои сильные стороны и попросите друзей проголосовать за ваши навыки — чем шире заполнен ваш профиль в соцсетях, тем лучше;
- синхронизируйте ваши контакты с других социальных сетей;
- добавляйте профайлы на разных языках;
- заводите контакты с интересующими фирмами, рекрутерами и специалистами.
КОГДА ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ НЕТВОРКИНГОМ КАК ТАКОВЫМ
Нетворкинг — это поиск социального капитала в социальных сетях. Это могут быть друзья и знакомые из жизни, с которыми вы продолжаете общение в сети, а могут быть знакомые, с которыми знакомитесь непосредственно в сети и "дружите" там же.
Правила нотворкинга просты и сложны одновременно:
- нужно поддерживать отношения с интересными людьми, но не быть навязчивыми;
- сначала быть полезным кому-то, а потом и самому искать выгоду;
- быть обязательными, особенно, если вам уже единажды помогли.