Александр Курбатов о вымерших деревнях на границе Днепропетровской и Донецкой областей
Что это? Зазеркалье? Гигантские декорации для постапокалиптического блокбастера или мир из кинговских Лангольеров, отставший на какие-то секунды и замерший в безвременье? Мы ворвались в это место после 20-километрового марш-броска по грунтовке между лесом и полями по едва подсохшей черноземной колее. Неверное движение рулем и ты уже в размокшей грунтовой каше. Главное не останавливаться – потом с места не тронешься. И куда бежать за помощью, в какую сторону и сколько километров – черт его знает.
Мы оказались на грунтовке, пытаясь объехать почти непроездные остатки асфальтовой дороги, где третья скорость – это даже не лихачество, а циничное изнасилование автомобильной подвески. Но грунтовка просохла не так хорошо, как казалось. Поэтому остается давить на газ и мечтать, чтобы такой же придурок не ехал навстречу. Достаточно одного, чтобы дальше выбираться задним ходом, если повезет, не зарыться в мокрой земле. Поэтому, когда мы выскочили на изодранные дырами остатки дороги – вздохнули с облегчением.
Вдоль дороги за деревьями просвечивались дома. Но почему-то сразу было понятно, что они уже мертвы. Не очень давно, но уже окончательно и бесповоротно. Это чувствовалось с первого взгляда, хотя кое-где даже остатки занавесок болтались в окнах. Вдоль брошенных дворов стояли лавочки, на которых хозяева когда-то грызли семечки вечерами. А еще поваленные деревья вдоль дороги. Немного. Ровно столько, чтобы было ясно – убирать их здесь уже некому.
В этом вымершем месте не стреляли из автоматов, не ухали мины. Это граница двух областей, Днепропетровской и Донецкой. Люди сами ушли отсюда. В округе, в каждом селе, полно брошенных домов. Где-то они торчат среди жилых собратьев, как редкие гнилые зубы во рту. А где-то их уже столько, сколько и жилых. По местным дорогам все труднее проехать и расстояние в пару-тройку десятков километров становится все более серьезным препятствием. И дело даже не в войне – это результат многих лет кропотливой работы невидимых отсюда солидных мужчин и женщин, живших и кравших «от имени и по поручению». А местные просто не захотели сидеть отшельниками на заброшенных хуторах, утопающих в черноземах и с укатанными грунтовками вместо дорог, пусть у этих направлений и есть имена на картах гугла.
А потом небо почернело от облака ворон. Оно осело на землю и деловито закопошилось, как лангольеры у Кинга, которые прилетали сожрать остатки отжившей реальности.
И подумалось, что если не отогнать кровососов в Киеве и Днепропетровске, если не предпринять ничего по восстановлению жизнедеятельности организма страны, то Путину не нужно будет особенно тратиться на снабжение оружием разного рода воинствующих шизофреников. Ему достаточно будет просто немного подождать и труп врага проплывет мимо без всяких напрягов с его стороны.