Александр Вилкул требует 10% откат за работы в днепропетровском метро
Работы по строительству днепропетровского метро не возобновляются несмотря на наличие средств на инвестиционных счетах банков, поскольку бывший руководитель Днепропетровской ОГА во времена президентства Виктора Януковича, депутат от «Оппозиционного блока» Александр Вилкул требует от потенциальных участников тендера откат в размере 10%, сообщает glavnoe.ua.
Об этом в сюжете телеканала «Интер» заявил со ссылкой на конфиденциальную информацию от одного из участников тендера известный политолог Виктор Пащенко.
«Должны объявить тендер, но тендер не проводится вот уже два года. Ситуация выглядит странной, если прислушаться к непосредственным участникам событий, то вот есть конфиденциальная информация от одного из участников тендера. По его словам, всё упирается в то, что требуют откат от участников. Один из бывших руководителей Днепропетровской ОДА Александр Вилкул требует откат в размере 10%. Естественно, что на такие условия никто не хочет идти», — прокомментировал политолог Виктор Пащенко.
В сюжете также идет речь о том, что остановка строительства метрополитена грозит Днепропетровску не только потерей кредита от Европейского банка, но и катастрофой для самого города, поскольку тоннели затапливает грунтовыми водами, и они могут попросту обрушиться.
"Отныне в проекте строительства Днепропетровского метрополитена «точка невозврата» пройдена". Об этом 5 лет назад сообщил бывший тогда при власти губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул во время церемонии подписания Кредитного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). ЕБРР открывает кредитную линию Украине на сумму 152 млн евро для завершения строительства метро в Днепропетровске. Куда делись все эти деньги не понятно, так как никаких работ за это время не было выполнено
Кроме того, плата строителям метро предусмотрена только до августа, а дальше эти расходы не прописаны ни в одном из бюджетов.
Как известно, днепропетровское метро одно из самых коротких в мире. На данный момент эксплуатируются всего шесть станций, расположенных на одной ветке. Обещания достроить оставшиеся 3 станции метро звучали от всех руководителей государства, области и города с 1994 по 2013 год.
Как известно, криворожский политик Александр Вилкул возглавлял Днепропетровскую ОГА с 18 марта 2010 года по 24 декабря 2012 года, был руководителем областной организации Партии Регионов и любимчиком Виктора Януковича. Именно его прочили на место Виктора Федоровича, но Майдан перечеркнул планы молодого регионала.