АМКУ рассмотрит жалобу "Богдан Моторс" на повторное решение Днепропетровска закупить 10 троллейбусов у "Дуотранса"

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) намерен 14 августа рассмотреть жалобу ПАО "Автосборочный завод №1" (АСЗ №1) АК "Богдан Моторс", поданную 16 июля, о нарушении коммунальным предприятием "Днепропетровский электротранспорт" законодательства в ходе тендера на закупку 10 новых троллейбусов.

Согласно сообщению пресс-службы АМКУ во вторник, соответствующая жалоба принята к рассмотрению.

В соответствии с текстом решения АМКУ, автозавод просит комитет обязать заказчика торгов отменить решение об акцепте тендерных предложений ("Днепропетровский электротранспорт" вновь акцептировал предложение ООО "Дуотранс" - ИФ) и провести повторную оценку этих предложений.

Как сообщалось, заказчик торгов, в рамках объявленного первоначально в марте тендера на закупку 10 троллейбусов 2015 года выпуска, 16 апреля акцептировал предложение ООО "Дуотранс" (Днепропетровск) на сумму 32,97 млн грн.

АК "Богдан Моторс", производящая троллейбусы в Луцке, предложила за троллейбусы 39,52 млн грн. В тендере участвовало несколько компаний, в том числе еще один украинский производитель троллейбусов - ПАО "Черниговский автозавод" (стоимость предложения - 47 млн грн).

После акцепта предложения АСЗ №1 обжаловал это решение в АМКУ, который после рассмотрения жалобы обязал КП "Днепропетровский электротранспорт" отменить все решения, принятые после вскрытия предложений тендера и провести их повторную оценку.

Согласно информации на сайте госзакупок, в рамках повторного тендера свои предложения представили АСЗ №1 "Богдан Моторс" (на сумму 37,9 млн грн), ООО "Дуотранс" (37,71 млн грн), Черниговский автозавод (45,2 млн грн).

Лучшее ценовое предложение было у НТП "СГТ Инженеринг", которое представляло троллейбусы ЛАЗ (29,5 млн грн), однако его предложение было отклонено тендерным комитетом как не соответствующее тендерной документации.


Решением тендерного комитета 7 июля вновь было акцептировано предложение ООО "Дуотранс", договор с которым планировалось подписать до 8 августа.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, повторное обжалование в АМКУ решения тендерного комитета вызвано тем, что победитель тендера даже не имеет соответствующего сертификата на производство троллейбусов, являясь посредником.

"Эта компания не является их производителем и предлагает вовсе не произведенные ПО "Южмаш" троллейбусы", - подчеркнул он.

Согласно публикациям в СМИ, ООО "Дуотранс", учрежденное в 2005 году топ-менеджерами ЗАО "Литан" - эксклюзивного поставщика троллейбусов производства ПО "Южмаш", являлось также официальным дилером российского троллейбусного завода "Тролза".

В рамках тендера для Днепропетровска "Дуотранс" предложил троллейбусы Т-103 "Днипро", которые, как отмечается в прессе, изготавливаются в кузове МАЗ (производства белорусского Минского автозавода), фактически являясь продуктом крупноузловой сборки.

АК "Богдан Моторс" производит троллейбусы большой вместимости на заводе в Луцке, который в настоящее время испытывает трудности с загрузкой мощностей.

Как сообщалось, производство автотранспортных средств в Украине по итогам первого полугодия, согласно данным ассоциации "Укравтопром", сократилось на 86,7% (или в 7,5 раза) по сравнению с тем же периодом 2014 года - до 3,181 тыс. ед., при этом выпуск автобусов (с учетом троллейбусов) снизился на 45,3% - до 248 ед.