Безлюдный и уже не Южный: непростая судьба второго вокзала Днепра (Фото)
Полупустынный Южный вокзал давно стал притчей во языцех днепрян и гостей города. Когда-то отсюда отправлялись поезда дальнего следования, здесь снимали фильмы и устраивали фотосессии. Сегодня здесь почти безлюдно.
Есть ли шансы вернуть к жизни второй вокзал Днепра и какое новое название станции, знает «Днепропетровская панорама».
Немного истории: от казаков до миллионника
Станция Днепр-Лоцманская (бывший Южный вокзал) расположена недалеко от центральной части города Днепра в Соборном районе.
Станцию открыли в 1929 году и называлась она Лоцманская.
Назвали ее в честь села Лоцманская Каменка, которое давно вошло в состав Днепра. Каменкой село называли из-за каменистых днепровских круч.
Лоцманской - потому, что именно здесь проживали мужественные казаки-лоцманы, которые проводили суда через днепровские пороги со времен Запорожской Сечи и позже, аж до появления Днепрогэса, который затопив пороги, сделал Днепр судноплавным от Днепра до Запорожья.
В связи с увеличением пассажиропотока на станции Лоцманская ввели в эксплуатацию новый вокзал. Таким образов в городе-миллионнике появилась еще одна станция. В 1975 году ее переименовали на Днепропетровск-Южный, потому что отправлявшиеся отсюда поезда следовали в южном направлении.
Автор проекта вокзала – архитектор Сорина, который также проектировал еще несколько вокзалов Приднепровской железной дороги.
Нынешнее название Днепр-Лоцманская станция получила летом 2017 года.
Изюминка здания - большое панно-мозаика
Незабываемая достопримечательность здания вокзала – большое панно-мозаика, которое занимает всю стену одного из залов ожидания. Оно хорошо сохранилось до теперешних времен, не потеряло своих цветов.
Сегодня вокзал пользуется спросом для проведения фотосессий.
Фильмы, клипы, фотосессии, а пассажиров все меньше
В свое время вокзал-новострой заинтересовал режиссера Никиту Михалкова, который проводил съемки фильма «Родня» с участием Нонны Мордюковой в Днепропетровске.
Некоторая часть сцен была снята на станции Днепропетровск-Южный. Здесь происходят трогательные сцены встречи и расставания, которые придают картине особую душевность.
В 2012 году на вокзале проводили съемки фильма «Под электрическими тучами» режиссера и сценариста Алексея Германа-младшего. Первый блок стартовал в 2012 году и был отснят в Украине – Одессе, Харькове, Днепре.
Фильм показали в основной конкурсной программе 65-Берлинского кинофестиваля.
В 2015 году украинский исполнитель Граф снимал музыкальный клип на композицию «Сердце в ладони».
Пик работы станции приходится на 2000 года. В этот период отсюда отправлялись поезда ближнего и дальнего следования. Ходили поезда на Синельниково, Апостолово, Бердянск, Луганск, Адлер, Евпаторию, Керчь, Мариуполь, Саратов.
Сегодня лишь в определенные дни отсюда идут электрички на Синельниково, Каменское, Апостолово, Запорожье.
Грузовые составы тут практически не останавливаются.
По своим возможостям вокзал мог бы обслужить не один десяток поездов и частично разгрузить главный железнодорожный вокзал Днепра, ведь на бывшем Южном пять путей.
В целом здесь очень безлюдно. Единственный плюс, здесь можно заранее без очереди взять билет на поезд или электричку, которые отправляются с Центрального вокзала.
Добраться и выбраться с вокзала – одно «удовольствие»
Когда-то от Нагорного рынка курсировал автобус, но езда в нем была настоящим издевательством над людьми. Ходил он с большими интервалами. Пассажиров с чемоданами и сумками набивалось столько, что его прозвали «душегубкой».
По-прежнему надежный помощник путешественников – трамвай первого маршрута.
Правда, он высаживает отъезжающих далеко от станции. А дальше добирайся как хочешь – на своих двоих или на такси. Среди белого дня здесь можно встретить маршрутку № 30, но она ходит лишь в период основного пассажиропотока.
А как быть тем, у кого поезд значительно позже. Крутая гора здесь одно удовольствие. Наверное, каждый раз преодолевая ее, пассажиры невольно интересуются с какой целью отгрохали такой «величественный памятник» в глуши, добраться и выбраться откуда достаточно проблематично.
На вопрос, что в будущем ждет второй железнодорожный вокзал в Днепре, "Днепропетровская панорама" получила такой ответ:
"Возрождение станции и вокзала планировали во время подготовки к Евро-2012.
Восстановление интенсивного движения через станцию возможно при условии обустройства инфраструктуры в целом, развитии метро в Днепре до памятника Славы, разработки кольцевого маршрута городской электрички", - рассказал начальник пассажирского отдела Приднепровской железной дороги В. Джур.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Днепре частная аэрокосмическая компания открыла завод, где будут строить ракету FireFly.
"Днепропетровская панорама" продолжит следить за развитием событий.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.