Борис Филатов: за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом

Днепр продолжает системное обновление муниципального электротранспорта. Сейчас город получил финальную часть заказанной партии из 33 новых троллейбусов, собранных на Южном машиностроительном заводе. Последние три машины уже доставлены в одно из городских депо. На маршруты новые троллейбусы, оформленные в соответствии с дизайн-кодом Днепра, выйдут в течение недели.

Борис Филатов отметил, что за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом. Город приобрел около сотни троллейбусов различного производства и расширил карту маршрутов.

«Сейчас мы отдали приоритет троллейбусам производства Южмаша, компании «Литан». Для нас очень важно, чтобы мэрия стимулировала отечественного производителя и создание рабочих мест. Об этом сейчас много говорят, тем не менее, многие обращают внимание на импортную продукцию. Мы же заинтересованы, чтобы рабочие места создавались именно в Днепре», — отметил Борис Филатов во время передачи новых троллейбусов 21 июля.

Благодаря заказу от города работники GVP получают работу:

"Ежедневно около сотни человек, если есть загрузки, могут работать», — сказал генеральный директор Южмаша Сергей Войт.

Новые троллейбусы ДНЕПР - Т-203 имеют автономный запас хода на 2 км и могут развивать скорость до 65 км/ч. В то же время максимальная скорость ограничена системой управления. Тип двигателя на 40% повышает энергосбережение машины.

Машины имеют низкий пол и систему «приседания» на остановках, что делает их доступными для всех пассажиров. В салоне также есть сигнальные кнопки и откидной пандус, специально приспособленное место с ремнями безопасности для людей на инвалидных колясках.

За безопасностью движения следят электронные датчики контроля и управления, а еще - видеорегистраторы. Входные двери имеют датчики - если человек заходит, они не закроются.

Сделан акцент на комфорт для пассажиров: в салоне предусмотрены информационные табло и USB-розетки.

Кроме этого, в троллейбусах есть система диагностики их состояния. Во время технических осмотров это уменьшает время и стоимость обслуживания.


В общем все 33 троллейбусы приобретены за кредитные средства ЕБРР. Транспорт в Днепр поставляли в течение последних восьми месяцев.

«То, что было лет пять назад, и то, что сейчас — просто небо и земля. Теперь в троллейбусе ездить приятно — чувствуешь себя человеком. Чисто, просторно, кондиционеры работают. Пусть и дальше покупают. От этого есть настоящая польза», - рассказывает днепрянка Виктория Дмитриевна, которая наблюдала за заездом новых троллейбусов в депо.

Вместе с тем, комментируя перспективы дальнейшего приобретения троллейбусов, Борис Филатов отметил: планы есть, впрочем, если бы в стране не происходило сворачивание децентрализации, а центральная власть не нарушала бы массово права местного самоуправления, развитие, в частности, муниципального электротранспорта был бы более интенсивным:

«В этом году остановимся на проведении новой линии на жилмассив Приднепровск, который сейчас фактически отрезан от города. Там будут электробусы на суперконденсаторах».

Кроме этого, в трамвайном депо №2 проводят системные ремонты трамваев и троллейбусов - не только для Днепра, но и для других территориальных громад.