Что предлагают днепропетровские перевозчики взамен повышения стоимости проезда

Повышение цены проезда – один из вариантов улучшения работы перевозчиков. Есть и другие. Правда, маршруток тогда станет меньше и ездить они будут реже.

Об этом рассказал Андрей Берчук, председатель Днепропетровского обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства.

По его словам, перевозчики вовсе не за повышение стоимости проезда. Они за то, чтобы их работа не была убыточной. А как этого добиться, если только за минувшие сутки бензин подорожал на 2.50? Но только ли одним повышением стоимости можно исправить ситуацию?


Один из вариантов - сократить количество маршруток и пустить их по определенному графику. В «часы пик» чаще, в остальное время – реже, чтобы не ходили полупустыми. Возможно, придется удлинить остановки – чем меньше маршрутки будут останавливаться, тем большая экономия бензина.

А пока, говорит А.Берчук, транспортникам, чтобы выжить, приходится до минимума урезать собственные расходы. Реже покупать для маршруток запчасти и новую резину, урезать водителям зарплату – а она у них чуть более 2 тысяч, экономить на пенсиях для водителей-ветеранов, на льготах и соцпакете. Многие водители не хотят работать в таких условиях, текучка кадров на предприятии большая (это несмотря на то, что безработица в области растет). Приходится брать на работу всех подряд, зачастую, далеко не лучших. Поэтому так много сегодня жалоб на работу маршрутчиков.

Так что вариантов, кроме как повышать стоимость проезда, у транспортников немного…