Что происходит с днепропетровским метростроем
Метро в Днепропетровске - далеко не самый популярный вид транспорта. Шесть остановок от вокзала до заводов, трехвагонные составы и интервалы по 10-15 минут. Ситуация могла бы изменится в лучшую сторону, если достроить его хотя бы до центра города. После открытия первой очереди метро, началась стройка еще трёх станций: театральной, центральной и музейной. Но, как обычно бывает в нашей стране, отсутствие финансирования привело к тому, что вот уже много лет, копры и стройплощадки портят вид главного проспекта в городе.
Диггерам копры наоборот радуют глаз и мы, конечно же, не упустили возможность побывать на главной подземной стройке города.
Во время прошлого визита в Днепропетровск мы уже заочно побывали в метрострое. Тогда целый день шел дождь. Как только мы спустились в руддвор, вниз на клети опустился дежурный монтер. Но не за нами. Он постоянно включал насосы для откачки воды. Мы же отсиживались в стволе и ждали пока рабочий закончит и уйдет. Но из-за проливного дождя на поверхности воды становилось только больше. Идти знакомиться не решились и через некоторое время, просто покинули стройплощадку.
В этот раз погода была более благоприятной. Но как только мы подошли к копру, стало понятно, что внизу есть люди. На этот раз было принято решение идти напролом. Спустившись вниз, стало понятно, что дежурный рабочий просто спит в своей подсобке. Соблюдая тишину, приступили к изучению метростроя.
Блокоукладчик
Единственное место с бетонными тюбингами.
Вереница из вагонеток загруженных породой.
Задел по СТП. Напоминает пещеру.
Руддвор.
Породопогрузочная машина.
В днепропетровском метрострое очень много воды. В некоторых местах ее буквально "по колено", Не замочить ноги практически невозможно. А с потолка течет как во время приличного дождя. Представляю, сколько тут воды во время ливня на поверхности...
Сразу за лифтами расположена монтерская подсобка, где в это время спит дежурный работник.
Дальше воды становится ну уж сликом много, а шум "водопада" совсем отбивает желание идти до конца.
Быстро и бесшумно перебегаем возле рабочего на другой путь, чтобы ни в коем случае не потревожить его сон.
Вагонетка и породопогрузочная машина уже на соседнем пути.
Вагонетки, к слову, транспортируют либо вручную, либо с помощью лебедки. А электровоз стоит наверху на стройплощадке.
Адреналина добавляет то, что в любой момент дежурный рабочий может проснуться и начать обход.
Чугун- моя страсть!
Еще один интересный агрегат - финская буровая установка. Используется для бурения шпуров под взрывчатку. Сейчас простаивает без дела.
Осмотрев все, делаем фото на память и тихо покидаем ствол, а затем и стройплощадку. Время 3 часа ночи. В городе отключают освещение и мы в потемках,, промокшие и испачканые, но жутко довольные, возвращаемся на вписку.
Автор - Ярослав Сегеда