Днепр забудет о "скотовозках": на смену приходят комфортабельные автобусы
За маршрутками на базе микроавтобусов в Днепре давно закрепились прозвища "скотовозки", "душегубки" и "ведра с болтами". Но на смену "уставшим" маршруткам приходят автобусы повышенной вместимости.
Об этом Днепровская панорама узнала на сайте "Нашего міста".
Почетный возраст и внушительный пробег
Российские "ГАЗели", немецкие «Mercedes Sprinter» и «Volkswagen Crafter», отечественные «Богданы» и «Руты» - эти машины объединяют «почетный» возраст, внушительный пробег, сомнительное техническое состояние и скромная вместительность. Впрочем, последний пункт оставался на совести водителей. При «заводских» 18 посадочных местах, в условный «Спринтер» в часы пик можно спокойно набить 30 человек и это далеко не предел. В конце концов, большинство таких «Спринтеров» в девичестве, — грузовые. Их переделывали в пассажирские ещё в начале «нулевых», когда сертификация транспорта не была такой жесткой.
К слову о состоянии, летом 2019 года в Днепре стартовала массовая проверка маршруток. В ходе инспекций выяснилось, — свыше половины подвижного состава не соответствуют даже минимальным требованиям. Убитые салоны, разорванный кузов, запотевшие окна на которых прорастает "новая жизнь". Именно в таких условиях десятки и сотни тысяч днепрян ежедневно ехали на работу и домой.
Более того, из-года в год перевозчики требовали повышения стоимости проезда, а качество самих перевозок оставалось неизменным. Но терпению горожан и городских властей пришел конец. В августе 2019-го городские власти Днепра приняли решение упразднить хаос, годами процветавший в маршрутной сети Днепра.
"Маршрутки" уйдут в историю
В частности, было принято решение заменить «уставшие» микроавтобусы автобусами повышенной вместимости. По плану, такое понятие, как «маршрутка» и вовсе должно уйти в историю. Автобусы первого класса должны соответствовать определенным требованиям: хорошее техническое состояние, наличие кондиционера, и конечно же большое количество сидячих мест с комфортными креслами.
Новые «правила игры» все же были приняты. Перевозчики занялись закупкой нового подвижного состава и с каждым месяцем на дороги Днепра выходили все новые и новые комфортные автобусы.
Стоит отметить, что модернизация автобусов, которые перевозят пассажиров в Днепре, происходит именно за счет частных перевозчиков - бюджетные деньги на это не тратятся.
Акцент в ходе модернизации маршрутной сети сделан именно на увеличении количества комфортных автобусов большой вместимости. Это позволяет перевозить большее количество пассажиров и снизить растущую транспортную нагрузку на дорогах. Именно так, — один условный автобус занимает меньше места, чем 4 маршрутки, и перевозит столько же людей. И как показа опрос среди горожан, они выбирают комфорт.
В данный момент регулярные автобусные перевозки в городе осуществляют 18 АТП. Они обслуживают 123 городских маршрута, общая протяженность которых — около 2410 км. Всего в Днепре в будний день на маршрутах в среднем работает 1200 автобусов и маршруток. Сейчас на маршрутки приходится 60% всех выездов общественного транспорта.
Читайте также В центре Днепра фасад изменился до неузнаваемости: теперь приятно ходить рядом (Фото)