Европейский метод: зимой в Днепре ямы засыпают холодным асфальтом
В Днепре дорожные службы начали ямочный ремонт на городских автодорогах методом холодного асфальтирования. Он предназначен именно для зимнего периода. Сегодня, 5 февраля, работы проводят на Кайдакском и Южном мостах.
«При нынешней погоде используем технологию укладки холодного асфальта, использовали ее и в прошлом году. Зимой асфальтные заводы не работают, поэтому их продукцию невозможно приобрести. Поэтому временно используем сухой асфальт. Предварительно он прогревается. Условно говоря, это временная пломба для устранения ямочный аварийности, которая появляется зимой. Это временный ремонт. Летом уже такие ямы заново вифрезуемо и заключим новый асфальт. В то же время трамвайные переезды сделать так нельзя, потому подсыпаем их срезом», - сказал во время выездной пресс конференции заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.
Со своей стороны заместитель начальника управления по благоустройству города департамента благоустройства и инфраструктуры горсовета Дмитрий Коробов отметил:
«Начали ямочный ремонт холодным асфальтом с мостов. Особенность такого ремонта в том, что специальный инфракрасный нагреватель подогревает яму, испаряя остатки влаги. После этого укладывают холодный асфальт. Его преимущества - не боится влаги, можно укладывать при низких температурах. Сам асфальт в мешках и достаточно легко транспортируется».
Подробнее технологию холодного асфальтирования пояснил начальник участка подрядной организации Юрий Шинкаренко:
«Сначала выфрезовали ямки, то есть прочистили их тщательно. Далее прогреваем их, обрабатываем жидкой битумной эмульсией для сцепления и засыпаем холодный асфальт. Такая технология используется в европейских странах. Именно зимой для устранения ям на дорогах такой метод правильный и действенный».