Геннадий Корбан: Я никуда не уеду

Бывший замгубернатора Днепропетровской области Геннадий Корбан дал первое после отставки интервью израильским СМИ.

В конце января – начале февраля 2014 года Геннадий Корбан вместе с другом Борисом Филатовым находились в Израиле, опасаясь репрессий режима Януковича в ответ на их поддержку Майдана. Затем было триумфальное возвращение в Украину после победы украинской революции, год интенсивной работы по обороне Днепропетровской области от вторжения сепаратистов, отставка с поста вице-губернатора 25 марта 2015 года.

Сейчас в жизни Корбана происходит политическое дежавю: некие силы снова пытаются выдавить его из Украины. Обо всём этом мы говорим с ним накануне праздника Песах, символизирующего выход из рабства на свободу.

c0e7a316d209d7f465143fafec36540d

- Геннадий, в различных СМИ появляются статьи, обвиняющие вас в связях с батальоном "Азов", который имеет "неонацистскую" символику. Что было на самом деле?

- Мы никогда не сопровождали батальон "Азов" и сотрудничества с ним не было. Их знаки и эмблемы изначально вызывали у нас вопросы. Поэтому все выдумки насчет наших якобы связей с «Азовом» - это ложь и инсинуации, которые выгодны российской ФСБ, чтобы привязать нас к финансированию каких-то незаконных военных формирований. На самом же деле мы оказывали техническую помощь другим батальонам, которые все были официальными подразделениями МВД Украины – например, "Днепр-1".

- В чем заключалась ваша помощь этим официальным батальонам?

- Располагая материальными ресурсами, мы закупали средства защиты и безопасности – каски, бронежилеты, аптечки, сухпайки, тепловизоры, форму. Но мы никогда не давали деньги в руки.

- Как вы воспринимаете сообщения о ведущемся против вас расследовании?

- Я не чувствую за собой никакой вины, и никаких преступлений не совершал. Мы защищали страну, где мы живем и которую любим, свои дома и своих близких, а также всех жителей Днепропетровской области.


- Кому тогда, на ваш взгляд, выгодно обвинять вас в незаконных действиях в зоне антитеррористической операции (АТО)?

- Я считаю, что это Кремль играет вместе с "Оппозиционным блоком", который и представляет Москву в Верховной Раде, как своеобразные палестинские представители в Кнессете. И это они распространяют домыслы о какой-то преступной группировке, которая кого-то "крышует". Это абсолютная чушь. Можно опросить бизнесменов и получить подтверждения, что все наши действия были исключительно в законном порядке, и они не имеют ничего общего ни с какими преступлениями в зоне АТО.

- Неужели в прифронтовой полосе на Донбассе полный порядок?

- Там происходит действительно масса преступлений. Там очень многослойная картина – и добровольцы, и представители Службы безопасности Украины, и пограничники, и МВД - там такая каша, в которой сам Господь не разберёт, кто кого "крышует". Но мы к этому не имели никакого отношения, так как наши полномочия заканчивались на границе Днепропетровской области.

- Звучат предположения, что вы планируете бегство из Украины в Израиль.

- Я принципиально заявляю, что никуда не уеду. Хотя эта нервозность подогревается как Москвой, так и некоторыми представителями правоохранительных органов из Киева. Мне передают различные мессиджи о том, что мне лучше уехать. А я никуда не уеду. Я патриот этой страны. Я сделал всё, что должен был сделать настоящий патриот. Я не чувствую за собой никакой вины, и вытолкнуть меня не удастся. Более того, я буду осуществлять общественную, а может быть в дальнейшем и политическую деятельность, направленную на общественный контроль за действующей властью.

- Как израильтянин, спрошу о вашем отношении к нашей стране.

- Я очень люблю Израиль. Считаю его своей малой родиной. Там живут мои близкие. Я всегда с удовольствием отдыхаю в Израиле. Но у меня нет намерений просить там убежища или гражданства, поскольку я планирую продолжать карьеру на своей большой родине – в Украине.

Шимон Бриман