Геннадий Корбан: Ровно год назад Трехсторонняя контактная группа подписала первый Минский протокол

Ровно год назад в этот день Трехсторонняя контактная группа подписала первый Минский протокол. Что за ним кроется и насколько он мифичен? Попробую сформулировать:

Миф номер один. Статус переговоров.

5-го сентября 2014-го в Минске были подписаны какие-то документы гражданами – Кучмой, Медведчуком, Зурабовым, Тальявини, при участии Плотницкого и Захарченко. С Зурабовым и Тальявини все ясно. А остальные - чьи они? И кого они представляют? Неизвестно. Соглашение о перемирии может быть действенным только в том случае, если оно заключено с врагом. Минские соглашения заключены непонятно с кем, а воюем - то мы с Российской Федерацией. И под документами должны стоять подписи официальных лиц, офицеров генштабов, а не людей, привлеченных на общественных началах. С таким же успехом к переговорам можно привлечь, например, Шухевича и Корогодского. А почему бы и нет?

Миф второй. Статус врага.

С одной стороны украинский парламент называет Российскую Федерацию страной-агрессором, хотя такого термина не существует в праве. Есть другой термин - участник вооруженного конфликта. А значит статус врага нужно обозначить в соответствии с законом. По этой же логике статус агрессора Украины, например, можно присвоить Венесуэле, Северной Корее или Сирии, которые признали легитимность «референдума» в Крыму. С другой стороны до сих пор продолжает действовать соглашение о дружбе с Россией, которая формально остается нашим стратегическим партнером. Как так вышло?


Миф третий. Статус территорий.

Необходимо правильно назвать территорию, которая сейчас неподконтрольна Украине. Что это такое – никто не знает. Эту территорию в соответствие с международным гуманитарным правом следует назвать «оккупированной». И тогда это будет означать, что именно Россия как страна-участник вооруженного конфликта будет нести ответственность за жизнь и здоровье людей, которые там проживают. Сейчас правительство использует словосочетание «неподконтрольная территория», которое не несет под собой никакой юридической нагрузки и провоцирует рост контрабанды и коррупции.

Также в документе должны быть координаты линии разграничения, чтобы их можно было прочесть на сайте Кабмина и Президента. В частности, если вернуться к вопросу Дебальцево, то непонятно, почему там находятся оккупационные войска, которым «дали по зубам». Это как если я ни с того ни с сего начну всем рассказывать, что в спарринге я (при моей весовой категории) отметелил Кличко, и поэтому теперь вместо него сижу в киевской мэрии.

ИТОГО:

Хотелось бы чтобы хоть кто-то в этой стране из лидеров государства четко разъяснил содержание и возможные последствия минских, нормандских, венских и будапештских соглашений простым человеческим языком.