Главные акционеры Рады и их депутатские батальоны

Попытки президента осуществить глобальный передел энергетического рынка (а в будущем, возможно, и других важнейших рынков) привели к ряду скрытых и открытых конфликтов внутри власти и к практически полному параличу парламента, который мы наблюдали на прошлой неделе.

«Итальянская забастовка» практически всех фракций — когда вроде бы каждая из них голосует, но не полным составом — имела своим итогом то, что в своем блоге описал неудачник выборов-2014 Анатолий Гриценко: «В четверг в зале нет даже 226 голосов, проваливаются правительственные законопроекты, объявляется беспричинный перерыв... При том, что в составе коалиции, как нам сообщили, не 226 — целых 302 депутата! Где они?»


По сути, к концу прошлой недели правящее большинство (уже давно забывшее, почему они вместе) впервые настолько близко подобралось к своему исчезновению. И... испугалось. Неготовность идти на открытый разрыв привела к тому, что Блок Порошенко и «Народный фронт» в пятницу достигли временного компромисса: первая майская сессионная неделя перенесена с 5–8 на 12–15 мая: двухнедельная пауза взята для того, чтобы найти внепарламентское решение конфликта, не доводя ситуацию до результативного (вполне возможно) голосования по отставке ставленника президента — министра топлива и энергетики Владимира Демчишина, и вполне возможных вслед за этим распада правительства и коалиции.

«Если 226 за отставку Демчишина будут, все министры, назначенные по квоте президента и БПП, уйдут в отставку — это четкая договоренность, — сказал «Вестям» источник в окружении президента. — И тогда правительства не будет, и точно будут перевыборы».