Главный атрибут Нового Года: когда в Днепропетровске появились первые елки
Сейчас кажется, что традиция празднования Рождества с елкой в уютном семейном кругу существовала всегда. Однако исторические источники свидетельствуют о том, что это относительно новый обычай, появившийся у нас только в начале XVIII века, передает Днепровская Панорама, ссылаясь на пост Музея истории Днепра в Facebook.
Елка всегда была одним из главных символов и неотъемлемым атрибутом празднования Рождества и Нового года. По церковному преданию она стала символом новогодних и рождественских праздников благодаря святому Бонифацию.
Проповедуя Евангелие, святой Бонифаций приказал срубить дуб, которому поклонялись местные язычники. Падая, дуб сломал вокруг все деревья, кроме небольшой елки. Бонифаций назвал елку деревом Христа, поскольку она была зеленой, символизируя собой вечную жизнь и надежду на спасение. Со времен Святого Бонифация в Западной Европе и закрепилась традиция праздновать Рождество с елкой.
Со временем вестернизация способствовала и заимствованию отдельных частей празднования западного Рождества. По мнению многих историков, ее проводниками в тогдашнем обществе были преимущественно немцы-лютераны, проживавшие в стране. Они в своих домах по лютеранской традиции ставили ярко украшенную лесную красавицу.
Следует сказать, что обычай ставить праздничную елку в помещении в Российской империи был основан великой княгиней Марией Федоровной, установившей большую елку в императорском дворце в Петербурге в 1817 году. В последствии мода праздновать Рождество с елкой распространилась на семьи петербургских и московских аристократов.
В Екатеринославе она получила массовое распространение только в 30-40-е годы XIX века.
Читайте также Не бита, не крашена: в Украине продают советскую детскую машинку за 3 тысячи долларов (Фото)