Годовщина ракетного удара по АТП: как в Днепре возродили городской автобусный транспорт

В конце сентября 2022 г. враг нанес страшный удар: ракета попала в мощное автотранспортное предприятие, расположенное в Чечелевском районе города. К сожалению, несколько человек стали жертвами коварного удара. Пострадали более 150 автобусов, которые обслуживали многочисленные маршруты в Днепре. Кроме подвижного состава, были повреждены ремонтные цеха, административное здание и сервисные службы. Также существенно пострадали окрестные жилые дома и общежития, сообщает Днепровская панорама со ссылкой на "Наше місто".

В результате вражеской атаки и выхода из строя огромного количества автобусов Днепр оказался в шаге от транспортного кризиса. 48 больших и 6 средних автобусов были полностью уничтожены из-за вражеского ракетного удара, почти 100 машин - существенно изуродовано. Под угрозой оказались автобусные перевозки жителей, которыми традиционно занимались частные автотранспортные предприятия. Одно из самых мощных в сентябре прошлого года и пострадало от ракетного удара.

возрождение автобусного транспорта Днепр

44 больших автобуса для нашего города

Впрочем, транспортники города, даже после страшной трагедии, проявили себя на 100% профессионально и конструктивно, вспоминает эти сложные дни Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры городского совета Днепра. В то время он координировал большую работу по обеспечению стабильного и эффективного транспортного сообщения, проводимую городскими властями, профильными службами, всеми транспортниками города.

возрождение автобусного транспорта Днепр

Автотранспортные предприятия пытались обеспечить максимальный выход на маршруты автобусов, которые могли работать, – отмечает Игорь Маковцев. – На максимуме работал городской электротранспорт. Водители городских автобусов, троллейбусов, трамваев действовали профессионально, ответственно и слаженно. Благодаря им, в эти сложные осенние дни днепряне, как всегда, смогли вовремя добраться до места работы и домой.

В этой сложной ситуации огромную роль сыграло то, что в городе, по инициативе мэра Днепра Бориса Филатова, уже несколько лет системно возрождается и модернизируется муниципальный электротранспорт. Именно городские троллейбусы и трамваи, парк которых городские власти пополняли и обновляли в течение последних лет, оказались крайне нужными и полезными для жителей Днепра при временном отсутствии значительной части городских автобусов.

возрождение автобусного транспорта Днепр
На помощь нашему городу оперативно пришли дружеские мегаполисы Украины – это произошло благодаря личным усилиям мэра Днепра, всегда развивавшего партнерские отношения с коллегами из других городов. Так, значительную партию автобусов нашему городу передали городские власти Киева. Также крайне нужные автобусы поступили из Винницы. А спустя некоторое время очень поддержали Днепр муниципалитеты иностранных городов – Кёльна (Германия) и даже далекой Осаки (Япония).
Не остался в стороне и социально ответственный днепровский бизнес. Например, мощная корпорация «Биосфера», которая продолжает работать в Днепре, несмотря на войну, предоставила несколько современных автобусов для нужд города и горожан.

возрождение автобусного транспорта Днепр
В общем, дружеские города и бизнес передали Днепру 44 больших автобуса. Всех, настоящих друзей, пришедших на помощь городу в трудный час, от имени всех жителей искренне поблагодарил Борис Филатов. Городской голова также поздравил и пожелал успешной работы днепровским водителям, которые сели за руль этих автобусов и начали перевозить горожан.

Ровно год назад… п@дары… сожгли «Искандером» больше СТА городских автобусов, – написал Борис Филатов в ФБ. – Убили простых людей: водил и автослесарей. Хотели нам парализовать общественный транспорт. Нам помогли Киев и Винница, Кельн и Осака. Мы и дальше живем и боремся. И ездим на общественном транспорте.

Создали парк коммунальных автобусов

С начала полномасштабного вторжения пассажирские перевозки в Днепре не прекращались. А во время массовых отключений электроэнергии, которые произошли из-за вражеских обстрелов минувшей осенью и зимой, когда вынужденно останавливалась работа электротранспорта, автобусы продолжали работать и перевозить пассажиров.
Благодаря многочисленным автобусам, предоставленным дружественными городами Украины и других государств, в Днепре фактически впервые за все годы Независимости появилась транспортная база для того, чтобы создать парк именно коммунальных автобусов.

По поручению мэра Бориса Филатова на базе КП «Днепровский электротранспорт» создали автоколонну, в состав которой вошли коммунальные автобусы, – отмечает Игорь Маковцев.

Для жителей этот важный шаг власти города принес большую пользу. Теперь ряд автобусных маршрутов направляются в самые отдаленные микрорайоны Днепра. Муниципальный транспорт доставляет людей туда, куда раньше не ездили маршрутки.
Коммунальные автобусы перевозят пассажиров рядом маршрутов: № 7-К, № 32-К, № 48-К, № 75-К, № 109-К. Это – в первую очередь, социально важные направления. Ведь коммунальные автобусы соединяют центральные районы Днепра, вокзал с самыми отдаленными микрорайонами, например - Игрень, Мирный, Авиаторское и др., куда раньше неохотно ехали автобусы частных перевозчиков.

возрождение автобусного транспорта Днепр

Городские автобусы у нас появились в прошлом году, – рассказывает Вячеслав Павленко, начальник автоколонны КП «Днепровский электротранспорт». – Их в Днепр привезли из разных украинских и европейских городов. Все они – большой вместимости, рассчитанные на значительное количество пассажиров.

Коммунальные автобусы, следующие по важным маршрутам, пользуются большим спросом среди жителей. Меньше чем через год после начала работы муниципальные автобусы уже перевезли более 1 млн. пассажиров.
Пользуются удобным транспортом многочисленные пенсионеры, льготники, люди с инвалидностью. Для удобства маломобильных пассажиров современные автобусы оснащены пандусами, а водители обучены, как помочь человеку на инвалидной коляске попасть в салон.

возрождение автобусного транспорта Днепр

В городе очень много людей почтенного возраста, переселенцев, лиц с инвалидностью, – продолжает Вячеслав Павленко. – Поэтому важно знать, как им помочь попасть в автобус. Ключевую роль играет водитель, который должен правильно подъехать к остановке и помочь опустить пандус.

Сейчас 5 автобусных маршрутов коммунальные. К концу лета этого года коммунальные автобусы Днепра перевезли миллион пассажиров.

Также ранее мы писали Дьявольский трактир: история самой загадочной питейной Днепра