Их выселили и сказали жить в мужском общежитии (фото)

Вчера в Днепре представители государственной исполнительной службы выселили из общежития по пр-ту Петровского, 34, семью с несовершеннолетними детьми. Выглядело это, мягко говоря, обескураживающе: десяток парней в спортивных костюмах выгребали в мешки личные вещи из шкафов и вытаскивали на улицу мебель. Ими руководили несколько госисполнительниц, еще одна снимала все на видео. Конечной точкой назначения должно было стать мужское общежитие на Петровского, 56, но 46-летняя Елена Красько, которую вместе с дочерьми 11 и 25 лет и двумя маленькими внуками выселяли из комнаты, категорически отказалась туда ехать и пока будет ютиться у знакомых.

Проиграла все суды

По словам Елены Красько, ордер на право вселения в общежитие в 1989 году получал ее покойный муж. Тогда здание относилось к гостресту «Днепровскпромстрой». В 90-х он перешел в частные руки, но общежитие оставалось государственным и числилось в жилом фонде города.

«Со временем часть здания вывели из жилого фонда и сделали санаторием-профилакторием, который теперь ПАО «Днепровскпромстрой» сдает в аренду под офисы. А с 2005 года они пытаются выселить и нас, поскольку наша часть здания путем махинаций исчезла из реестра БТИ как гособщежитие! Но поменять статус могут только на сессии горсовета или облсовета, чего не было. Теперь выходит, что 10 семей живут не в гособщежитии, а по сути в частном санатории-профилактории, и собственник имеет право нас выселить. Мы долго судились, одни мои соседи выиграли суды, а я и еще несколько семей проиграли, хотя все подавали одинаковые заявления. А переселяют нас под благовидным предлогом — якобы здание в аварийном состоянии, но это не так. Если нас отсюда выгонят, здание сразу же подремонтируют и будут сдавать под офисы», — рассказывает Елена Красько и добавляет, что переезжать в предложенные ей комнаты в мужском общежитии на Петровского, 56, не хочет — жить там с детьми нельзя.

Дать какие-либо пояснения журналисту юрист ПАО «Днепровскпромстрой» Елена Вольнянская, присутствовавшая во время выселения, отказалась: «Я ничего не комментирую. Сами смотрите решение суда». А госисполнители вообще отмахнулись, мол, выселяют за долги.

Теперь визитов исполнителей со страхом ждут жильцы других комнат.

Дебри приватизации


В ситуации сейчас разбирается прокуратура Ленинского района. Там говорят, что выселением занималась исполнительная служба на основании решения Высшего спецсуда от 14 октября, и повлиять на него прокуратура не может.

«Речь идет не о выселении, а о переселении. Данное помещение в свое время было признано аварийным, хотя это решение мы обжаловали. Сейчас этой семье в похожем помещении выделяется большая жилплощадь. Что касается законности приватизации помещения, из которого их выселяют, действительно есть вопросы. Есть внесенное в ЕРДР уголовное производство, которое сейчас расследуется Ленинским РО, а мы совершаем процессуальное руководство. Чтобы прокуратура могла повлиять, должно быть решение суда по этому производству. На сегодня его нет. Расследование сложное, учитывая, что приватизация была проведена 20 лет назад, но мы будем стараться довести его до логического завершения. Если будет доказано, что люди во время проведения приватизации сделали служебный подлог, то можно будет говорить о каком-то наказании», — рассказал «Вестям» прокурор Ленинского района Иван Ивоненко.

Новое жилье признали непригодным

В управлении-службе по делам детей Ленинского района не согласны с решением Высшего спецсуда, постановившего переселить семьи с детьми в мужское общежитие. «Я была там лично. Это здание непригодно абсолютно для проживания семей с детьми. В полуподвальном помещении две душевые с бойлером на 200 литров на все общежитие. Этажи в жутком состоянии. В постирочной грибок на стенах, повесить сушить вещи невозможно. Туалет в таком состоянии, что ребенка одного туда отпускать нельзя. Комнаты от силы 15 квадратов в таком же состоянии. А в холле вместо зоны отдыха устроили зарешеченную кладовку для хлама. Я давала пояснения на судах всех уровней, что там нет условий для проживания семей с детьми, но они решили иначе», — говорит начальник управления-службы по делам детей Ленинского района Майя Гулидова.

В двери поменяли замки, а что не перевезли, вынесли в коридор. Фото: Ярослав Маркин

Источник