Интересные факты о метро
Во всем мире жители более двухсот городов пользуются таким общественным транспортом, как метро.
Строительство Днепропетровского метрополитена началось в еще 1980 году, а вот открыт он 29 декабря 1995 года. Насчитывает 6 станций, расположенных на одной линии. Длина её составляет 7,1 км, время поездки из конца в конец — 14 минут. Интервал движения: 7—17 минут.
Вопреки бытующим утверждениям, Днепропетровский метрополитен никогда не был и не является самым коротким в мире, так как есть несколько метро, значительно меньших как по длине линии, так и по количеству станций (в Генуе, Катании, Хайфе, Перудже, Зерфаусе, Новом Афоне и др.).
А вот первый метрополитен был открыт в Лондоне и случилось это 10 января 1863 года и носила название «Metropolitan line».
Второй метрополитен в истории – Афинский. Самая первая, и на протяжении 129 лет единственная, открылась в 1869 году 27 февраля. У Афинского метро были проложены ещё две линии только лишь в 2000-м году.
Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько.
Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта.
Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями.
Одним из самых больших считается линия Серпуховского – Тимирязевская в Москве, длина которого 41,2 километра.
А самым огромным метрополитен находится в Нью–Йорке. Со всеми участками его длина 1355 километров.
Зато самый протяжённым является метрополитен Лондона, протяжённость линии которого 408 км.
Самый юный метрополитен открыли 1 декабря 2011 года, Алматы.
А в Киеве метро «Арсенальная» считается самым глубоким, его глубина – 105,3 метра.
Самая дешёвая поездка на метро обойдется в 3 цента, метро Северной Кореи.
И снова Лондон. Здесь проезд самый дорогостоящий.
Первое место по технологиям занимает метро города Дубай. В этом метро всё автоматизировано и персонала во много раз меньше, чем в каком либо другом метро.
Многие считают, что метрополитен в Афинах самое красивое, хотя так же не малое количество людей отдают первенство метро в Стокгольме.
Больше, чем миллиард долларов обошелся запуск метро Тегерана, его вполне заслуженно называют самым дорогостоящим. Раньше это место власти использовали, как бункер.
В Африке и Австралии всего лишь по две линии метро.
На Балеарских островах самая узкая колея, её ширина всего лишь 1000 мм.
Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга.
Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов.
Между прочим, в метро случается каждый 20-й суицид.
Интересный факт: если все линии метро соединить в одну линию, то выйдет расстояние примерно от экватора и до северного полюса.
Метро города Токио считается самым загруженным в мире. Зато станция под названием Синдзюку считается самой загруженной, так как через него проходит в сутки более 2 миллионов человек.
В мире самая огромная станция метро — «Юнион-сквер», Дубаи, чья площадь составляет 20 тысяч квадратных метров!
А в метро Сан – Паулу машинист лично объявляет станции.
Существует должность под названием «Осия». Например, в метрополитене Токио они утрамбовывают пассажиров в час пик.
В этом же метро имеются вагоны, которые обозначены розовыми таблицами. Эти вагоны специально для женщин и, как правило, это самый первый, а так же последний вагоны.