Исповедь жены "киборга", последовавшей в плен вслед за мужем (видео)

На этой неделе бои на Донбассе были особенно ожесточенными. Несмотря на шквальный огонь, состоялось несколько весьма крупных обменов пленными. Спасение жизни каждого из них - это спецоперация, причем на территории врага.

Корреспондент "Подробностей" побывала в Донецке и привез нам две счастливые истории освобождения. Но вот что интересно. Сам плен для наших героев оказался менее страшным, чем то, что творилось вокруг. Эксклюзивные кадры из сердца оккупированного Донбасса смотрите прямо сейчас.

"Задача довольно простая: заехать в Горловку, встретиться с проводником, получить посылку оговоренную ранее. Это жена киборга, которая попала в плен. По зову сердца поехала с двумя провожатыми спасать мужа, кто-то ей позвонил и сказал, приезжайте и забирайте", - рассказывает переговорщик Владимир Рубан.

Оксана так и не смогла увидеть мужа, зато сама пережила все кошмары плена в Донецкой области.

"Звон стекол стоял такой. Нас выводили на улицы и говорили за стены прятаться. Мне приносили на ночь бушлат и сказали крыться полностью с головой - если вдруг полетят осколки, чтобы не задело. Страшно за тех детей, которые гибнут, чем же они виноваты, что родились здесь? Посмотрев видео в интернете, там было сказано: обратитесь к своим близким. Все видели обращение отца, когда он сказал, что хочет приехать вместо сына", - рассказывает освобожденная из плена Оксана.

Отец другого киборга тоже готов ехать в Донецк и сидеть вместо сына.

"Мой сын - киборг, герой. Он или нет - не знаю. Я готов сесть за стол переговоров, не Украину делить. Я готов сидеть вместо него", - рассказывает отец военнопленного Мирослав Гавянец.


Он видел сына на видео в интернете. Парень рассказывал: "У нас были сильные потери, терминал подорвали - из 50 выжило 16".

Тем временем вместе с Владимиром Рубаном подъезжаем на место обмена.

"Сейчас мы будем эвакуировать освобожденного пленного, если я вам раскрою детали операции, больше я этого сделать не смогу... От этого зависят жизни", - объясняет переговорщик.

Сына отдают отцу, а жене киборга возвращают свободу.

"Отец дал ему обещание, что я не буду больше участвовать в войне. Война несправедливая и ненужная эта война, театр какой-то. После стольких жертв, это не может просто так закончиться", - военнопленный Ярослав Гавянец.

"Сидя там дома, в Киеве, было хорошо, спокойно. Там нет войны. А попадая сюда, ты слышишь каждый день, как рвутся снаряды, начинаешь понимать, что происходит", - рассказывает освобожденная из плена Оксана.

"Никто из нас не знает, где на самом деле правда", - подытоживает Мирослав Гавянец.