История авиации города Днепропетровска

История авиации Днепропетровска насчитывает 92 года, ее начало положено при первой посадке самолёта 24 февраля 1918 года летчиком Туренко на аэроплане «Анатра». Этот перелёт по маршруту Одесса-Екатеринослав-Одесса также считается «первым почтовым полётом в России».

В 1943 году после освобождения от немецких захватчиков, на территорию аэропорта в районе села Старые Кодаки перебазировались самолеты специального назначения По-2. Этот год считают точкой отсчета существования аэропорта «Днепропетровск».

Общие сведения

С 1946 года через аэропорт «Днепропетровск» перевозится 300 пассажиров, в том числе харьковскими рейсами на Москву, Киев, Одессу, выполняемыми самолётами Ли-2, затем Ил-12. Через несколько лет в эксплуатации находятся собственные транспортные самолёты Ан-2, Ли-2, Ил-14.

В 1975 году Днепропетровский аэропорт в числе четырех лучших аэропортов страны выдвигается Министерством гражданской авиации для превращения в образцовый аэропорт, отвечающий мировым стандартам в своем классе.

С 1976 года Днепропетровский аэропорт начинает принимать самолёты Ту-154. Благодаря этому устанавливается прямое воздушное сообщение с 70 городами бывшего Советского Союза. К 1980 году объём отправок авиаперевозок составил 530 тысяч пассажиров и 20 тысяч тонн грузов.

В период с 1979 г. по 1983 г. аэропорт становится методической базой Аэрофлота и области по разработке, внедрению комплексной системы управления качеством (КС УКП). Стандартизация коснулась всех процессов управления авиационной деятельностью предприятия.

В 1992 году начинается освоение зарубежных трасс на самолётах Як-40, совершаются полёты в Камерун (Африка), Югославию, Молдову.

В 1993 году приобретен первый среднемагистральный самолёт Як-42. Взят курс на эксплуатацию тяжёлых самолётов.

В 1994 году в аэропорту базируются 6 самолётов Як-42. Ведутся авиационные работы в Иране, Пакистане. Открываются международные рейсы из Днепропетровска в Тель-Авив, Франкфурт-на-Майне, Стамбул, Кишинев, Амстердам, Дубаи, Москву, Самару, Тюмень.

В 2004—2006 гг. авиакомпания «Днеправиа», базирующаяся на территории аэропорта, приобрела 2 самолёта Boeing-737, что позволило совместно осваивать новые направления.

C 2008 года на смену самолетам Як-40 в аэропорт прибыли современные Embraer 145 и 190, Boing 737, Bombardier CRJ и др.


В 2011 году Международный аэропорт «Днепропетровск» становится самостоятельным предприятием, начинается новый этап его развития.

Развитие освоения территории

В 1957 году введен в строй типовой «аэровокзал с колоннами». В эксплуатации находятся собственные транспортные самолёты Ан-2, Ли-2, Ил-14.

В 1968 году начата закладка зелёного сквера в аэропорту.

1974 год – вводится новый современный аэровокзал на 800 пасс./час.

В 1979 году введены в строй 7-этажная гостиница на 240 номеров с рестораном и комплексом услуг, а также здание электрослужбы.

1987 год – реконструирована и удлинена ВПП до 2 850 метров. Аэродромная служба получила мощную снегоуборочную технику ДЭ-224.

2003 год – в честь 100-летия мировой гражданской авиации и 70-летия ДОАО открывается памятник авиаторам Днепропетровского авиапредприятия.

2005 год – высажена берёзовая «Аллея победителей в Великой отечественной войне» и заложена капсула с «Обращением к потомкам 2045 года в честь 100-летия Победы» в стену здания штаба.

2007 год – идет разработка проекта развития аэропорта, в т. ч. строительства нового терминала в связи с проведением Евро-2012.

2010 год – начата активная стадия реконструкции аэропортового комплекса «Днепропетровск».

2011 год – создано самостоятельное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «ДНЕПРОПЕТРОВСК». Построен и оборудован современный ангар для обслуживания воздушных судов, ведутся работы по облагораживанию территории аэропорта и привокзальной площади, проектируется реконструкция аэродрома, взлетно-посадочной полосы, перрона, идет строительство нового пассажирского терминала.
Источник