«Это не я пришла работать в «АТБ», это компания «АТБ» пришла ко мне!»: начальник Днепровского учебного центра «АТБ» Светлана Браславец

Начальник Днепровского учебного центра «АТБ» Светлана Браславец в компании «АТБ-Маркет» уже 22 года. Она едва ли не с детства мечтала связать свою жизнь с торговлей. Тем более что было с кого брать пример – бабушка Светланы работалазаведующей отделом в магазине «Промтовары».

Икогда в 1997 году компания «АгроТехБизнес» взяла в аренду торговые площади на проспекте Карла Маркса, 72-А, молодая продавщица вместе со всем коллективом принялись активно развивать совершенно новый для Днепра магазин «АТБ «Калина». Спустя более чем два десятилетия с улыбкой на лице женщина говорит, что это не она пришла работать в «АТБ», а компания «АТБ» пришла к ней.

 - Светлана, Вы стояли у истоков. Расскажите, как же так получилось, что компания АТБ пришла к Вам?

ves-1

- В торговлю я пришла в 1991 году. Начала работать продавцом в очень популярном в то время кондитерском магазине «Восточные сладости на проспекте Карла Маркса. Позже именно он стал магазином АТБ под названием «Калина».

 В 1997 году компания «АгроТехБизнес» взяла в аренду торговые площади нашего магазина. В те годы торговля переживала не лучшие времена, закрывались предприятия, «советская торговля» разваливалась. По своей сути это был уже не специализированный кондитерский магазин, а магазин со смешанным ассортиментом. Всем сотрудникам предоставлялся выбор – продолжать работать на новом предприятии или нет. Наш коллектив остался работать в полном составе, можно сказать, что с этого момента начался мой официальный стаж в АТБ.

- Расскажите, как развивалась Ваша карьера, какие должности занимали прежде?

- Два года я проработала в магазине АТБ «Калина» продавцом в молочном отделе, после чего мне предложили должность заместителя управляющего. Я согласилась и не пожалела. Работа на этой должности стала новым и очень интересным этапом в моей жизни. Конечно, мои обязанности существенно изменились. Я научилась планировать и организовывать не только свою работу, но и работу подчиненных.

В 2010 году, уже тогда в успешно работающем, первом учебном центре в Днепропетровске, проходили курсы повышения квалификации для действующего персонала магазинов сети. Там открылась вакансия инструктора по обучению, которая очень меня заинтересовала. Успешно пройдя собеседование, я была переведена на должность инструктора. Вступив в эту должность, я оценила сложную работу учителей. Теперь я точно знаю, как же это нелегко!

Но все же, между данными профессиями есть существенные отличия.

При обучении в учебном центре группа формируется из кандидатов разных возрастов, с разными знаниями и жизненным опытом. И к каждому надо найти свой особенный подход.

gramor

- Светлана, какие качества характера помогали Вам совершенствоваться и расти?


- Во-первых – это желание развиваться, уметь больше, знать больше. Далее – это умение анализировать себя, свои ошибки и ошибки других. Умение владеть собой в стрессовых ситуациях и решать конфликтные ситуации.

Расставлять приоритеты в работе и добиваться поставленной цели. А также мне всегда в работе помогало чувство юмора и умение позитивно мыслить.

- Вы работаете в должности начальника Днепровского учебного центра «АТБ-МАРКЕТ». Что входит в Ваши обязанности?

- Впервые мне пришлось попробовать свои силы в роли руководителя учебного центра в 2013 году.

В мои обязанности входит не только обучение кандидатов на административные должности, но и организация работы всего УЦ в целом: анализ потребности в обучении на основании потребности в персонале и результата ассессмент- центра (проведение психологической оценки кандидатов на основании различных методик), формирование графиков проведения ассессмент-центра и обучения кандидатов, составление планов работы сотрудников подразделения, составление различных отчетов.

Конечно, моя нынешняя работа не обходится без бюрократической рутины, но я четко понимаю, что без четкого документооборота, анализа и планирования работы деятельность в таком большом предприятии как АТБ – невозможна.

- Светлана Николаевна, трудно быть руководителем, хватает ли времени на себя и семью?

- Руководителем быть сложно и это не зависит женщина ты или мужчина. Руководитель ответственен не только за свои действия, но и за действия своих подчиненных. Руководитель должен держать свое слово, защищать своих, слушать и слышать подчиненных, и что немаловажно - уметь благодарить за хорошо выполненную работу. Так же я считаю, что хороший руководитель обязательно должен обладать чувством юмора. Кроме коллектива женщина-руководитель должна еще и уметь управлять домом. Я стараюсь придерживаться принципа: рабочее время для работы, а свободное время - для семьи!

- Светлана, как что бы Вы хотели пожелать коллегам и новым сотрудникам предприятия?

- Новым сотрудникам, хочу сказать: внутри компании есть такое выражение - «АТБ» это не работа, это диагноз, и зачастую этот диагноз ставится на долгие годы. Если вы пришли в нашу компанию, перед вами открывается масса возможностей сделать успешную карьеру. Но для этого, естественно, надо приложить усилия, надо уметь работать и получать удовольствие от работы.

oni

Фото - Владимир Федорищев