Юрий Бутусов просит СНБО не принимать сегодня указ о мобилизации

В связи с недоработанными документами.

Сегодня, 14 января, в 16.30 должно состояться заседание СНБО по результатам которого Президент должен подписать указ о мобилизации.

Но, "подписывать сегодня указ о мобилизации НЕЛЬЗЯ", - считает Юрий Бутусов, военный эксперт и главный редактор в "Цензор.нет".


"Этот указ не учитывает совершенно опыт мобилизаций 2014 года. Реализация мобилизации не повысит, а понизит уровень боеспособности вооруженных сил Украины накануне весенней кампании в Донбассе, что приведет к тяжелым последствиям, к потерям в личном составе, которые можно минимизировать, если начать думать и принимать адекватные решения", - написал Юрий на своей странице в соцсети.

Также Бутусов отметил ряд тезисов, которые необходимо понимать, и учитывать в программе мобилизации, по его мнению.

"1. Уважаемые члены СНБО, поймите, мобилизация это не самостоятельная вещь! Это составная часть процесса повышения боеспособности вооруженных сил! Поэтому прежде чем утверждать какое-либо решение, сложите перед собой всю картину, и принимайте решение, только если у вас есть ясность во всех составных частях! Ключевым элементом боеспособности вооруженных сил является кадровая работа. Чем выше мотивация и профессионализм личного состава каждой конкретной части, тем выше эффективность боевого применения. Воинская часть - это единый организм, единая машина. Слаженность и взаимодействие каждой детали этой машины - гарантия низких потерь у нас, и высоких потерь у противника. В современной войне применение сложных современных видов возможно только кадровыми профессионально подготовленными воинскими частями и соединениями.
2. Недостатки мобилизации-2014:
а) отсутствие плана комплектования вооруженных сил. Генеральный штаб должен определить приоритеты комплектования воинских частей, которые предназначены для боевых действий в первой линии, на передовой. Чтобы самые лучшие кадры по конкретным специальностям шли для комплектования в лучшие части, где необходимо обеспечить наивысший уровень боевой готовности. Чтобы укомплектовать полностью штабы профессионалами, инспекции проверки боеготовности, и самое главное - укомплектовать профессионалами УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ при каждом воинском соединении и сами воинские части.
б) отсутствие плана призыва. Генштаб не создал базу людей, которых необходимо призвать - по специальностям и родам войск. За последние 23 года службу в армии прошло более 1500 офицеров, прошедших обучение в западных военных учебных заведениях. Службу в армии только в частях ВДВ, спецназа, разведывательных частях ВСУ, погранвойск, СБУ, Нацгвардии прошли не менее 800 тысяч человек. Войну в Афганистане прошли свыше 260 тысяч человек. Участие в локальных войнах в составе миротворческих миссий в Ираке, Афганистане, Югославии, Африке за последние 23 года приняли не менее 50 тысяч человек. В Украине размещался единственный разведфакультет СССР для подготовки войсковой разведки, одна из лучших разведшкол ГРУ ГШ СССР, в Украине располагались ЧЕТЫРЕ лучших в СССР артиллерийских училища. ТЫСЯЧИ преподавателей и выпускников этих училищ живут в Украине. СОТНИ тысяч военослужащих проходили службу в элитных частях СССР в 80-х годах, и они также являются ценнейшим кадровым фондом. В плане призыва именно эти люди должны быть внесены как приоритетный и самый ценный кадровый резерв, из которого нам необходимо прежде всего укомплектовать УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ. Потому что никакой серьезной боевой подготовки этот бездарный Генштаб не сумел организовать даже спустя год войны, и людей по-прежнему посылают на фронт не обученными. Из профессионалов с опытом надо организовать ИНСПЕКЦИИ - потому что проверка боеготовности в войсках отсутствует как система - все делается для галочки. И в конечном итоге, нам необходимо только из людей с опытом формировать полностью целые боевые соединения.
в) Нельзя демобилизовывать профессионалов. Самых лучших, самых проверенных надо сохранять. Так поступил СССР в 1988 в Афгане - старослужащих оставили в Афгане на время вывода войск. Надо предлагать тем, кто стал настоящими воинами не демобилизацию, а наоборот - мотивацию. А это прежде всего службу в полностью профессиональной воинской части, где нет бардака, и БОЛЬШУЮ ЗАРПЛАТУ. Одна профессиональная ротно-тактическая группа в 250 бойцов в современной войне сделает больше и лучше, чем целая мобилизованная бригада в 5000 согнанных мобилизованных, которые не имеют порядка и подготовки. Неужели это не очевидно? Обстрелянные профессионалы позволят быстро ввести в бой новое пополнение.
г) Надо обеспечить материальное стимулирование воинской профессии. Профессионалы в учебных центрах и в боевых частях должны получать: солдаты - не менее 1000 долларов, офицеры - не менее 2000 долларов. И мы сможем полностью укомплектовать профессиональные части. И они будут эффективно работать, мы вернем в армию селекцию и отсев неспособных. На передовой все равно воюет только тот, кто хочет, небольшая часть армии. Так давайте создадим для настоящих воинов достойные условия, и давайте уберем с передовой тех, кто не умеет, боится, просто неспособен в тыл, где они смогут учиться, и не смогут создавать проблемы проверенным бойцам, а мы не потеряем ничего, мы только выиграем в качестве.
И я категорически против того, чтобы забирать какую-либо технику из народного хозяйства. Это идиотизм. Технику надо покупать, и другого пути нет. А тех, кто в Генштабе это не понимает, давно пора гнать.
Пора прекращать вооруженный Майдан. Пора создавать профессиональную армию",
- написал Юрий.