Трансформация олигарха: как борец с сепаратизмом Коломойский стал компрадором, наживающимся на эпидемии

Эпидемия коронавируса заставила забыть о привычной жизни миллионы людей в разных странах. Мировые правительства выделяют на борьбу с заболеванием колоссальные суммы, а представители всевозможных списков богачей, звёзды и политики также помогают с приобретением медицинского оборудования, костюмов защиты, делают огромные пожертвования ученым для разработки вакцины.

Когда коронавирус добрался до Украины, стало понятно, что государственная система медицины не в силах самостоятельно противостоять такому вызову. Многие представители крупных отечественных корпораций, банков, сетевых магазинов, служб доставки тоже объединили усилия, чтобы противостоять инфекции. Но нашлись и те, кто не стесняется наживаться на эпидемии.

Если вас интересуют положительные примеры содействия, то бизнесмены Виктор и Елена Пинчук выделили 2 млн долларов США на общегосударственную закупку тестов на коронавирус.

Фонд Пинчука также закупил 10 аппаратов искусственной вентиляции легких для больниц в разных областях. Именно наличие ИВЛ может спасти жизнь пациентам с тяжелыми формами инфекции коронавируса.

received_226195568533964

Фонд украинского предпринимателя Рината Ахметова ещё в конце феврале передал Минздраву оборудование для лечения больных COVID-19. Это аппараты ИВЛ, мобильный бокс для транспортировки инфекционных больных, а также защитные комбинезоны и маски.

received_724972308035481

Харьковский бизнесмен Александр Ярославский передал 13 млн долларов на покупку тест-систем, масок и медицинского оборудования. При этом Ярославский совместно с китайским миллиардером Джеком Ма организовал поставку в Украину тестов для диагностики коронавируса.


received_214160796500599

Но некоторые украинские олигархи доказали: добродетель и готовность помочь своим согражданам, в отличие от коронавируса, не передаётся от человека к человеку.

Например, олигарх Игорь Коломойский, имея во владении сеть АЗС, предпочитает спокойно наблюдать за транспортным коллапсом в стране. В СМИ регулярно звучат сообщения о неспособности частных перевозчиков общественного транспорта обеспечить свои машины топливом. Но несмотря на то, что центральные власти призывают крупный бизнес помогать, топливная империя Коломойского остаётся беспристрастна к проблеме. И пока олигарх бережёт свои миллиарды, сотни простых людей по всей стране объединяют усилия и за собственные средства помогают медикам, продавцам продуктовых магазинов и другим критически важным сотрудникам добираться до работы.

При этом Коломойский не дал ни копейки на противодействие эпидемии вируса в родном ему городе Днепре. Хотя именно здесь, по некоторым данным, он прячется от преследования ФБР.

Никакой поддержки не почувствовало и село Никольское, в котором расположен особняк олигарха. Не стоит и предполагать, что местные старики получили от состоятельного соседа хоть минимальный набор продуктов, хотя эту тенденцию во всем мире поддерживают люди любого достатка. Более того, существует информация, что подконтрольные олигарху компании вывезли из страны огромные партии дефицитных ныне медицинских масок.

Может показаться, что Коломойский находится на длительной медитации в пустыне и просто не знает о происходящем, как это было с музыкантом Джаредом Лето. Но это не соответствует действительности. Ведь за несколько дней до закрытия на карантин украинских границ авиакомпания МАУ, которую связывают с олигархом, подняла цены на некоторые рейсы в десять раз, требуя за билеты в экономкласс по тысяче долларов.

И пока тот же Ахметов готов перенаправить на покупку медоборудования не только средства своих компаний, но даже и футбольного клуба «Шахтер», ничем не уступающий ему в финансовом состоянии Коломойский предпочитает спокойно отсиживаться, ожидая пока ситуация в стране не обернётся для него личной выгодой. Начиная от возвращения ему «Приватбанка», ситуация с которым стала примером раздора украинского правительства с МВФ и может грозить стране дефолтом, до передела энергетического рынка, в котором Коломойский всячески пытается отстоять импорт российских электроэнергии и угля — поскольку они дают большую прибыль его производствам.