Как криворожский предприниматель открыл 19 отделений Новой почты

Иван Байбарак из Кривого рога открыл по франшизе 19 отделений Новой почты в Днепропетровской области. В интервью для “Первого криворожского” предприниматель рассказал, как он зарабатывает на таком бизнесе, сколько вложил в запуск и как разбирался в логистике с нуля. Публикуем самые интересные моменты.

Начал с Лозоватки

Первым бизнесом Ивана Байбарака была продажа живой птицы. В 2008 году он стал дистрибьютором при птицеводческих фабриках, потом возил птицу на специально оборудованном автомобиле. 

Вскоре понял: надо что-то менять. Перспектив у такого бизнеса не было, а Ивану хотелось развития и масштабирования. Когда узнал о франшизе Новой почты - вдруг вспомнил о своей детской мечте. 

«Меня с раннего детства интересовала транспортная сфера, логистика. Узнал, что у Новой почты есть франшиза, и загорелся открыть отделение в родном Кривом Роге», — вспоминает Иван Байбарак. 

Новая почта открывает отделения по франшизе с 2011 года. На тот момент у компании было всего 100 собственных отделений. Чтобы открыть больше и охватить всю страну, Новая почта решила запустить франшизу. Так компания начала очень быстро масштабироваться, а местные предприниматели получили возможность заработать. 

Сейчас сеть Новой почты состоит из 8500 отделений, из которых 6700 открыты по франшизе в селах и районных центрах. Работает это так: Новая почта продает право использовать ее бренд и бизнес-модель, помогает с юридическими вопросами и обучением сотрудников. С предпринимателя — затраты на аренду помещения и ремонт, зарплаты, техника и управление бизнесом. 

Когда Иван загорелся идеей попробовать себя в логистическом бизнесе, в Кривом Роге у Новой почты уже была сеть отделений. Поэтому ему предложили заняться прилегающими к городу населенными пунктами — там, где Новой почты еще не было.  По франшизе Новой почты можно открывать отделения только в тех населенных пунктах, где компания еще не представлена. И тогда Иван начал анализировать область и районные центры. 

Клиентская зона

В 2013 году Иван открыл первое отделение в Лозоватке. Это село в Криворожском районе на 7,5 тысяч жителей. Паушального взноса, то есть платы за использование бренда, как это обычно бывает у франшиз, у Новой почты нет. В запуск бизнеса Иван вложил $10 тыс. 

«На то время это была солидная сумма. За эти деньги я отремонтировал фасад арендованного помещения, закупил оборудование и мебель, — вспоминает предприниматель, — В зависимости от типа и размера отделения можно уложиться в $5000 и даже меньше». 

Изучал все процессы «от и до»  


Первое время было непросто. Сфера доставки посылок для Ивана была новой. Пропадал на работе целыми сутками, вникая в детали. 

«Приходилось разбираться в мельчайших нюансах бизнеса и бесконечно учиться, — вспоминает Иван. — Транспортировочной машины у меня тогда не было. Посылки возил легковушкой с прицепом. Ездил по маршрутам сам, чтобы понять, как все работает изнутри. Нанял двух человек, они принимали груз в отделении. С учетом высоких стандартов и требований Новой почты все сотрудники официально трудоустроены и получают «белую» зарплату». 

Когда что-то было непонятно, помогал менеджмент компании. Например, подсказывали, как оформлять различные контракты, помогали обучать персонал. В Новой почте заботятся об имидже бренда, поэтому контроль качества и выполнения сроков тут строгий, пришлось соответствовать. 

DSC_1301

Открывать отделения в небольших населенных пунктах было страшно: окупятся ли вложения в селах на несколько тысяч жителей? Предсказать было невозможно. Но бренд Новой почты многим был знакомым. Люди очень ждали открытия, так что не пришлось вкладываться даже в рекламу. 

«Многие из наших клиентов уже и так пользовались Новой почтой, но для этого им приходилось ездить в район. Теперь почта у них под боком. В итоге они стали получать не по 2 посылки в год, а намного больше. Плюс район, где открывается Новая почта всегда сильно развивается, растет микропредпринимательство. У меня окупаемость составляет от 6 месяцев до 2 лет. Это зависит от многих факторов. Например, если в населенном пункте есть производство или развит бизнес, то посылок будет больше. Важно также учитывать, есть ли подходящие помещения, как далеко ехать за посылками до ближайшего сортировочного центра, богатый населенный пункт или нет, есть ли там интернет», — отмечает Иван.

В свое новое дело Иван быстро втянулся и решил дальше развивать бизнес. «Мне очень импонирует, что я создаю рабочие места и помогаю развивать населенный пункт. Вижу, как развивается местный бизнес – люди получают доступ к новым клиентам по всей стране и даже за рубежом, начинают активно торговать с другими населенными пунктами».

Планирует расти вглубь

Сейчас у Ивана Байбарака уже 19 отделений в Днепропетровской области с населением от 1 000 до 22 000 жителей. 

В среднем он зарабатывает 22% от каждой услуги или операции. 

У Ивана это единственный бизнес: он вошел в азарт и решил развиваться в логистике. «Считаю, что лучше не распыляться, а сконцентрироваться на одном бизнесе и масштабировать его. И сегодня я вхожу уже в ТОП-10 самых больших франчайзи по обороту посылок», — говорит он. 

Предприниматель собирается и дальше открывать новые отделения. С планами Новой почты это совпадает. До этого года компания открывала отделения в селах от 2 000 жителей. Теперь собирается пойти дальше: охватить населенные пункты от 500 жителей. В планах открыть отделение в каждом селе страны.