Как получить субсидию на коммунальные услуги по упрощенной процедуре

Назначение субсидии по упрощенной процедуре будет происходить на основании лишь двух документов - заявления и декларации (отменяется необходимость предоставления справок о доходах, в том числе и работающих лиц). При этом вводятся упрощенные формы заявления и декларации о доходах и расходах лиц для обращения за субсидией, передает «Украина Коммунальная».

Вводится принцип назначения субсидии на основании задекларированных данных заявителем. При этом проверка достоверности этих данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии, путем осуществления запросов соответствующих органов, учреждений и организаций.

Каждое домохозяйство одновременно со счетом для оплаты энергоносителей в апреле и октябре 2015 года получит упрощенные формы заявления и декларации для обращения за назначением субсидии.

Предприятия, предоставляющие услуги по газоснабжению, электроснабжению и централизованному отоплению должны обеспечить изготовление бланков заявления и декларации, доставку их к потребителям вместе со счетами на оплату услуг.

Отменяются все ограничения относительно имущественного состояния лиц, которые обращаются за назначением субсидий, кроме осуществления единовременной дорогостоящей покупки (на сумму свыше 50 тыс. гривен):

- наличие в собственности двух жилых помещений;

- наличие в собственности двух автомобилей;

- наличие в составе домохозяйства лиц трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не находятся на учете как безработные;

- сдача в наем жилого помещения;

- осуществление покупки товаров, работ и услуг (в том числе оплата медицинских услуг и обучения) на сумму более 10 прожиточных минимумов;


Вводится предоставление субсидии на 12 месяцев, а не на отопительный период как раньше. Устанавливается автоматический принцип предоставления субсидии на новый период (отменяется необходимость повторного обращения к органам социальной защиты населения для назначения субсидии на новый период в случае отсутствия изменений).

 2. Куда и как подаются документы

 По вопросу назначения жилищной субсидии необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Документы для назначения субсидии могут быть направлены в местное управление труда и социальной защиты населения по почте.

В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов. 

3. Перечень документов для назначения субсидии

- упрощенное заявление (по установленной форме на 1 листе);

- упрощенная декларация о доходах и расходах лиц, зарегистрированных в жилом помещении (по установленной форме на 1 листе).

Все другие сведения, необходимые для назначения жилищных субсидий (об обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами) предоставляют организации, которые предоставляют эти услуги на запрос органов социальной защиты населения.