Как сохранить спокойствие в конфликтных ситуациях: 5 простых правил

В любой семье и на любой работе часто возникают конфликтные ситуации. Можно ли их решить и как себя вести, чтобы не закипеть окончательно и не слечь основательно.

Когда эмоции зашкаливают

Ссоры, спорные ситуации и недопонимания могут возникнуть везде — в семье, на работе, в компании друзей и, конечно, в комментариях в соцсетях.

Справиться с конфликтом сложнее, когда вы находитесь с человеком лицом к лицу, а не перед экраном монитора, — эмоции зашкаливают как у вас, так и у собеседника, настроение портится, и хочется, чтобы все это поскорее закончилось. Но под влиянием негативных эмоций ситуация может только усугубиться.

Чтобы избежать этого и не превратить конфликтную ситуацию в бессмысленную и беспощадную ругань, воспользуйтесь этими советами.

Правило № 1. Глубоко дышите

vo-2

Глубокое и медленное дыхание поможет справиться с эмоциями. Достаточно сделать несколько спокойных вдохов и выдохов, чтобы почувствовать, как зарождающийся внутри вас эмоциональный пожар постепенно угасает. В состоянии спокойствия мы яснее мыслим и легко можем наладить контакт с собеседником таким образом, чтобы конфликт быстро был исчерпан.

Правило № 2. Внимательно слушайте

Будьте внимательны к словам другого человека, не перебивайте и не занимайтесь посторонними делами. Слушая собеседника только краем уха, вы рискуете неправильно понять суть его недовольства, интерпретировать все на свой лад и дать ответ, продиктованный неверными выводами. Таким ответом вы только усугубите конфликтную ситуацию. Кроме того, пренебрежительное отношение к словам вашего оппонента может сильно его разозлить, что тоже вряд ли поспособствует мирному общению.


Правило № 3. Не повышайте голос

rod-1

Повышая голос, вы ухудшаете эмоциональное состояние — не только свое, но и другого человека. Также громкая речь может казаться вашему собеседнику угрозой, от которой он непременно будет искать способы защититься. А для некоторых людей лучшая защита — это нападение. Во время конфликта стоит говорить на пониженных тонах, но не слишком тихо, чтобы другая сторона не подумала, что вы неуверенны или подавлены.

Правило №4. Не обвиняйте и не защищайтесь

Не нападайте на собеседника с обвинениями, особенно если он в чем-то обвинил вас. Иначе конфликт может превратиться в бесконечный поиск правых и виноватых. Если вы действительно виноваты — просто признайте это, но не оправдывайтесь, если нет — спокойно объясните человеку, что его обвинения могут быть необоснованными.

Правило № 5. Сделайте паузу

Если вы чувствуете, что конфликт высасывает из вас всю энергию, — возьмите небольшую паузу. Предложите другой стороне тайм-аут, который поможет прийти в себя и подумать. Проведите время в другой комнате или сходите на прогулку. Это позволит вам расслабиться и по-другому взглянуть на ситуацию.

ll1

Напомним, ранее мы писали

Комаровский о коронавирусе: можно ли получать посылки из Китая (Видео)