Как в Днепре строили уникальный в Европе Мерефо-Херсонский мост (Фото)
В Днепре есть уникальный мост, историю которого многие не знают.
"Днепропетровская панорама" поделится редчайшими фото того, как строилась переправа и расскажет историю появления моста и в чем его осоебноость.
Источник - Елена ПрисягинаИстория в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск со ссылкой на gorod.dp.ua
Единственный мост в Европе, построенный в форме дуги
Мерефо-Херсонский железнодорожный мост - единственный в Европе мост, построенный в форме дуги.
Первые опоры возведены ещё в 1914 году, однако завершено строительство было только в 1932 году.
В 1914–1915 годах юго-восточная часть территории Потёмкинского сада буквально «загудела».
Место, где катались на лодках или встречались парочки в зарослях, сильно преобразилось: здесь и на части Монастырского острова были установлены опоры железнодорожного моста Мерефо-Херсонской железной дороги.
Строительство успели начать перед самым началом Первой мировой войны.
После 1917 года «быки» недостроенного первого Мерефо-Херсонского моста стали неотъемлемой частью живописных пейзажей Богомоловского острова и части Потёмкинского сада.
В конце 1920-х годов, когда жизнь в стране постепенно налаживалась, снова возвратились к вопросу о строительстве железнодорожного моста.
В 1929 г. было принято повторное решение о строительстве моста Мерефо-Херсонской железной дороги через территорию парка имени Т.Г. Шевченко и к тому времени уже Комсомольского острова.
При строительстве моста было решено использовать старые опоры, поставленные накануне Первой мировой войны и революции.
В 1930 году началось строительство Мерефо-Херсонского моста, но уже по другому проекту. Перед этим был проведен всесоюзный конкурс на строительство моста.
Автором нового проекта стал коллектив, которым руководил талантливый мостостроитель Николай Михайлович Колоколов . Он предложил впервые в истории мирового мостостроительства применить монолитный железобетон!
Форма моста - точная парабола, т.е. Y=X во 2 степени.
Такая конструкция создает равномерное распределение нагрузок,а значит увеличивается прочность и долговечность моста. Ну и конечно, придает ажурность и элегантность внешнему виду.
Этот мост и теперь является одним из уникальнейших сооружений Украины.
Напомним, ранее мы писали
В Днепре люди боятся садиться в битком забитой маршрутке (Фото)
В Днепре художница превратила спутниковые тарелки в диво дивное