Как в Днепре строили уникальный в Европе Мерефо-Херсонский мост (Фото)

В Днепре есть уникальный мост, историю которого многие не знают.

"Днепропетровская панорама" поделится редчайшими фото того, как строилась переправа и расскажет историю появления моста и в чем его осоебноость.

Источник - Елена ПрисягинаИстория в фотографиях. Екатеринослав-Днепропетровск со ссылкой на gorod.dp.ua

Единственный мост в Европе, построенный в форме дуги

Мерефо-Херсонский железнодорожный мост - единственный в Европе мост, построенный в форме дуги.

Первые опоры возведены ещё в 1914 году, однако завершено строительство было только в 1932 году.

me7

В 1914–1915 годах юго-восточная часть территории Потёмкинского сада буквально «загудела».

Место, где катались на лодках или встречались парочки в зарослях, сильно преобразилось: здесь и на части Монастырского острова были установлены опоры железнодорожного моста Мерефо-Херсонской железной дороги.

me6

Строительство успели начать перед самым началом Первой мировой войны.

me-2

После 1917 года «быки» недостроенного первого Мерефо-Херсонского моста стали неотъемлемой частью живописных пейзажей Богомоловского острова и части Потёмкинского сада.

me5-1

В конце 1920-х годов, когда жизнь в стране постепенно налаживалась, снова возвратились к вопросу о строительстве железнодорожного моста.

В 1929 г. было принято повторное решение о строительстве моста Мерефо-Херсонской железной дороги через территорию парка имени Т.Г. Шевченко и к тому времени уже Комсомольского острова.

me1-2

При строительстве моста было решено использовать старые опоры, поставленные накануне Первой мировой войны и революции.

В 1930 году началось строительство Мерефо-Херсонского моста, но уже по другому проекту. Перед этим был проведен всесоюзный конкурс на строительство моста.

me8

Автором нового проекта стал коллектив, которым руководил талантливый мостостроитель Николай Михайлович Колоколов . Он предложил впервые в истории мирового мостостроительства применить монолитный железобетон!
Форма моста - точная парабола, т.е. Y=X во 2 степени.

me3

Такая конструкция создает равномерное распределение нагрузок,а значит увеличивается прочность и долговечность моста. Ну и конечно, придает ажурность и элегантность внешнему виду.

me4-1

Этот мост и теперь является одним из уникальнейших сооружений Украины.

Напомним, ранее мы писали

В Днепре люди боятся садиться в битком забитой маршрутке (Фото) 

В Днепре художница превратила спутниковые тарелки в диво дивное