Какие фильмы снимали в Днепропетровске

За свою историю Днепропетровск не раз превращался в съемочную площадку. Конечно, мы не можем похвастаться большим количеством созданных у нас картин, но и за те фильмы, в которых увековечен наш город, киношникам можно сказать "спасибо". Фактически, они подарили горожанам возможность вернуться в прошлое, вспомнить, как выглядел Днепропетровск когда-то.

"Родня" (1981)
Режиссер: Никита Михалков

Это был самый "громкий" фильм, который снимали в Днепре. Он вызвал небывалый ажиотаж среди населения, что не удивительно, ведь его режиссером являлся Никита Михалков, а актеры, задействованные в съемках, были настоящими "мастодонтами" советского кинематографа.

Среди мест, попавших в кадр, были замечены: станция Сурская, Южный вокзал, парк Чкалова с его детской дорогой и летним театром, лестница в парке Шевченко, Комсомольский остров и кусочек Набережной и даже стадион "Метеор" с якобы играющей на нем командой (хотя отчетливо видно, что стадион пуст).

"Утро без отметок" (1983)
Режиссер: Владимир Мартынов

"Утро без отметок" – один из множества прекрасных детских фильмов, созданных в далекие 80-е и ставших классикой детского кинематографа. Фильм снимали на жилмассиве Победа, главным местом действия стала школа №35 (ул. Набережная Победы, 132). Кроме этого, в кадре часто мелькает проспект Героев. Однако, к сожалению, большинство сцен фильма были отсняты в помещении – посему видов Днепропетровска здесь не так много.

В этом фильме засветились многие видные актеры: Игорь Кваша, Вахтанг Кикабидзе, Георгий Штиль, Марина Яковлева.

"Нам не дано предугадать" (1986)
Режиссер: Виталий Кольцов

Драматический фильм с Людмилой Савельевой и Георгием Тараторкиным в главных ролях. Очень редкая картина. В Советском Союзе выходило в прокат еще несколько фильмов с таким же названием, и этот фильм безнадежно затерялся среди них. Как результат – многим зрителям ничего не известно о его существовании.

По сюжету, архитектора Нестерова отправляют в длительную командировку в небольшой городок, где он провел юность. Работа Нестерова получила высокую оценку, после чего ему предложили стать главным архитектором этого города. Как вы уже догадались, режиссер картины выбрал местом действия Днепропетровск.

В кадр попали Исторический музей, парк Чкалова и Комсомольский остров.

"Витя Глушаков – друг апачей" (1983)
Режиссер: Геральд Бежанов

1983 год выдался урожайным для Днепропетровска на фильмы. Сразу после выхода "Утра без отметок" на больших экранах появляется еще одна детская картина – "Витя Глушаков – друг апачей" с Леонидом Куравлевым в главной роли. Но, откровенно говоря, к индейцам фильм имел довольно косвенное отношение. Витя здесь, скорее, друг не апачей, а приятель любителей выпить, а точнее – друг завсегдатая винных магазинов Аркаши (Леонид Куравлев).

В фильме мелькают проспект Карла Маркса, парк им. Чкалова, театр имени Горького и стадион "Метеор", где, пытаясь петь в терцию с Пугачевой, герой Куравлева косит траву.

"Выйти замуж за капитана" (1986)
Режиссер: Виталий Мельников

"Выйти замуж за капитана" – мелодрама с элементами комедии и достаточно популярный в то время фильм. В главных ролях снялись Виктор Проскурин и Вера Глаголева. К слову, за роль фотокорреспондентки Елены Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала "Советский экран" (самого популярного советского издания в области кино).

Кроме Днепропетровска, съемки проходили и в Новомосковске. Кстати, в этой картине можно идентифицировать еще работающий фонтан возле ЦУМа на проспекте Карла Маркса, ресторан "Маяк" и проспект "Правды".

Фильм замечателен еще и тем, что он дает возможность увидеть знакомые места внутри яркой картины тогда еще советской самобытности: эти старые продуктовые магазины, ухоженные улицы, виды, которые не загораживают огромные билборды.

"Санитарная зона" (1990)
Режиссер: Ефим Гальперин

Комедия-фарс с Владимиром Самойловым, Бориславом Брундуковым, Любовью Полищук и Сергеем Газаровым в главных ролях.


Задумка сценариста картины такова – власти провинциального городка ждут "поезд мира" с заморскими гостями. На перроне цветы, плакаты и прочее. Однако вместо десяти караваев русские красавицы несут одиннадцать. Полковник Косолапов нюхом чует, что одиннадцатый каравай – с бомбой…

Роль провинциального города "сыграл" Днепропетровск, а главным местом действия стал наш Центральный железнодорожный вокзал. Там, собственно, и происходят все события. В фильме задействована огромная массовка, создается впечатление, что снялось чуть ли не все население города.

Скажем откровенно – художественная ценность картины не велика, но знакомые места все же узнавать приятно.

Как видим, фильмов в Днепропетровске снималось не так много – пальцев на руках хватит, чтобы их пересчитать. Однако, как ни крути, хорошо, что были режиссеры, которые выбрали местом съёмок своих картин именно город на Днепре и увековечили его на пленке, предоставив возможность будущим поколениям увидеть свой родной город ретроспективным взором.

"Переходим к любви" (1975)
Режиссеры: Алексей Мишурин, Олег Фиалко.

Двухсерийный фильм производства киностудии им. А. Довженко, снятый по мотивам одноименного романа Павла Загребельного.

Сценарист Александр Сацкий, оператор Сергей Лисецкий. Художник Вячеслав Капленко.

В этом фильме снялись актеры Владимир Конкин, Светлана Родина, Тамара Трач.

По сюжету, рабочий Дмитрий Череда — известный человек на заводе, о нем пишут в газетах. Первым разочарованием в жизни Дмитрия стала неразделенная любовь к начинающей певице Валерии. Думая о своей артистической карьере, она легко расстается с рабочим парнем. Но именно в эти тяжелые для него дни Дмитрий узнает, что его давно любит Клементина, с которой он давно знаком. Девушка намного моложе Дмитрия, и раньше он особого внимания на нее не обращал.

Фильм производственной тематики. В нем хорошо видна Набережная Днепра, показан завод им. К. Либкнехта, производственные процессы.

"Абитуриентка" (1973)
Режиссер: Алексей Мишурин

Фильм снят на киностудии им. Александра Довженко по сценарию Олеся Гончара. В нем снимались Ирина Шевчук, Николай Мерзликин, Сергей Мартынов, Наталья Наум, Ирина Бунина.

Сценарий такой: после неудачного поступления в институт Галя, закончив курсы стюардесс, стала летать вместе со штурманом Виктором, который оказался случайным свидетелем ее неудач и поддержал ее в трудное время. Год прошел быстро, и она стала студенткой института. Но в последнем полете среди пассажиров оказались двое бандитов. Ценой собственной жизни Галя помешала им осуществить свои планы.

В фильме прослеживаются реальные события 1970 года, когда бандиты — отец и сын Бразинскасы — захватили советский самолет АН-24, убив стюардессу Надежду Курченко.

В этом фильме мы увидим село Никольское-на-Днепре и сцены, снятые в родном городе — на Новом мосту, проспекте Карла Маркса, железнодорожном вокзале.

"Хождение по мукам" (1957-1959)
Режиссер: Григорий Рошаль

Историческая драма, трехсерийный художественный фильм по одноименному роману Алексея Толстого, снят на студии "Мосфильм".

Первая серия "Сестры" (1957), вторая — "Восемнадцатый год" (1958), третья серия "Хмурое утро" (1959).

Трилогия "Хождение по мукам" — одно из самых значительных произведений Алексея Толстого, в котором автор показывает жизнь страны на рубеже двух эпох. Жизнь главных героев трилогии — сестер Кати и Даши Булавиных и их возлюбленных Ивана Телегина и Вадима Рощина — выпала на трудное время революционных потрясений и Гражданскую войну… В фильме мы узнаем родной мост через Днепр, гостиницу "Астория" и другие приметы нашего города.

Источник