Когда ожидать появления «Днепропетровской народной республики»?

Лысенко, Тымчук и другие глашатаи АТО любят пугать общественность очередной «точно установленной» датой полномасштабного наступления сепаратистов на Донбассе. Этих фейкометов уже надоело слушать. Они лишь отвлекают наше внимание от реальной даты грандиозного наступления сепаратистов. Причем, происходить это наступление будет с тыла. И случится в каждом городе и селе Украины в последнее воскресенье октября 2015 года. На каждом избирательном участке. Конечно, это не отменяет необходимости крепить оборону на востоке и ждать любой подлянки от «ЛНР\ДНР». Но нужно понимать, что сегодня приз, за который сражается Путин и вся его Орда – не какие-то куски, а вся Украина. А значит, ближайшая большая битва за судьбу страны разгорится на местных выборах.


«Затаившийся «ватник», крадущийся сепаратист»


История учит тому, что большинство людей ничему не учится. Сколько не наступали украинцы на грабли «братской любви» северного соседа, огромное число потомков казаков продолжает поглядывать в сторону «русского мира». Вот пара эпизодов из жизни, которые иллюстрируют положение вещей. Оба эпизода свежайшие, из личной практики и произошли не где-нибудь у линии столкновений в АТО, а на Днепропетровщине.


Эпизод первый.


Автовокзал одного из райцентров. Билет до Днепропетровска еще вчера стоил 35 грн., а с 13 мая подорожал до 43. Обидно, досадно, но подорожание экономически оправдано. Предыдущий раз повышение цены происходило в июле прошлого года, когда доллар был по 12. В общем, скрепя сердце, приходится мириться с очередным ударом по кошельку. Одна женщина, столкнувшись с новой ценой возле кассы, некоторое время возмущается, а потом вдруг изрекает: «Америку давить надо!» Я советую ей попробовать поискать причины подорожания где-то ближе, но та не унимается: «Во сколько уже стран Америка влезла!» Вот так, вместо поиска причинно-следственных связей, некоторым согражданам гораздо легче делать метафизические выводы: «во всем виновата Америка», «это проделки Кремля», «происки дьявола», «на все воля Божья». Очень удобно – не надо думать, строить сложные цепочки размышлений, а лучше сразу обратиться к источнику мирового зла и повесить на него всех собак!


Эпизод второй.


Центр Днепропетровска. Я в ожидании, в приемной одного из офисов. Скучающий охранник развлекает двух секретарш. «А вы знаете, как по-украински стрекозу называют? – вдруг изрекает он, – Залупивка!» Я слышал эту хохму раньше уже тыщу раз и всегда воспринимал ее как грубоватую шутку, но здесь это было произнесено без тени юмора. Охранник был абсолютно уверен, что это реальное украинское название стрекозы! Оказывается, можно жить в центре Украины, а познания об украинском языке черпать на Лурке, и не знать, что по-украински стрекоза – «бабка». Тоже смешно? Ну, не смешнее, чем русское «бабочка» (укр. «метелик»).



Я попытался вступить в мягкий спор с охранником, говорил что-то про диалектные выражения, жаргонизмы, богатство нелитературного языка. Но тот не унимался. «Вот по-русски кит – это кит, а кот – кот. А по-украински что то кит, что то». (Он забыл, или не знает, что по-украински эти слова звучат как «кит» и «кыт»). В общем, я не стал его переубеждать, ведь работать головой – не его специализация. Да и время/место не располагали к филологическим дискуссиям. Но хочу на будущее дать всем дельный совет. Если вы встретите подобного охранника, или другого человека, несущего ахинею про «стрекозу-залупивку», поспешите заключить с ним пари. На самую максимальную сумму, которую он потянет. Предложите найти это определение в любом официальном словаре украинского языка. Думаю, удар по карману немного прочистит мозги бытовым шовинистам и в следующий раз они подумают прежде, чем завести любимую шарманку про нелепость украинского языка. Я хорошо знаю, что многие из донбасских «ополченцев», ополчившихся против Украины, тоже считали, что стрекоза по-украински «залупивка». Тут как в известном куплете: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Сегодня он считает, что украинский язык смешной и нелепый, а завтра, прискачет на звук трубы очередного «сепаратистского референдума», обмотается георгиевскими лентами с головы до пяток и возьмет в руки автомат. Бытовой шовинист, распространяющий хохмы про «залупивку» – личинка колорада. Для такого человека украинцы – недорусские, а Украина – недогосударство. Это не они сепаратисты, а мы для них сепаратисты, отколовшиеся от великого «русского мира»! Это люди, не понимающие и не воспринимающие ничего чужого. Как правило, все они считают себя носителями «великой русской культуры», не имея к собственно культуре ни малейшего отношения.


«Вилкул пикчерз представляет…»


Накануне 9 мая нардеп-оппозиционер, экс-губернатор и ахметовский экс-менеджер Александр Вилкул усеял Днепропетровщину своими билбордами, с которых грозит невидимым политическим оппонентам: «Мы защитим правдивую историю!» Уже и День Победы прошел, а вилкуловские обращения снимать не спешат. Похоже, Александр Юрьевич уже окучивает электоральную почву под местные выборы, а тема «защиты истории» станет важнейшей фишкой его избирательной компании.


Чтобы понять, какую же историю пытается защитить экс-регионал Вилкул, достаточно посмотреть документальные фильмы, которые он продюсирует. В последние годы нардеп профинансировал шесть документальных фильмов, как правило, посвященных различным эпизодам Второй мировой на территории Украины. Все фильмы начинаются со вступительного слова самого Вилкула. Ради этой пятиминутки пиара, как не трудно догадаться, и снимаются все ленты. Если же говорить о содержании фильмов, то их трудно отличить от документалок о войне, снимавшихся лет 30-40 назад в СССР. Словно не было новых исторических открытий, рассекреченных архивов. Для Вилкула история закостенела на уровне трактовок, которые он зазубривал еще в 4 классе советской школы застойных времен. И которые разительно совпадают с тем взглядом на историю, что активно насаждается империалистической Москвой.


В России сегодня любят с пафосом вспоминать Вторую Мировую. Вернее, – Великую Отечественную. Потому что 1939-1941 русские и их сателлиты вроде Вилкула вспоминать не любят. Пакт Риббентропа-Молотова, захват Прибалтики, раздел Польши, Финская война, парад РККА и вермахта в Бресте – этого вроде бы и не было. А были только трагические потери и героические победы. Прямо как в детских играх-войнушках, где есть плохие немцы и хорошие русские. Хорошие русские обязательно побеждают в конце. Украинцев и других народов СССР в этой истории просто нет. Они - «младшие братья» русских. И никаких оттенков такой черно-белый взгляд на историю не предполагает. Здесь нет места миллионам растоптанных репрессиями и самодурством горе-военачальников жизней, заградотрядам, помощи Запада по «ленд-лизу», без которой победа была бы вряд ли возможна. Здесь замалчивается национально-освободительная борьба народов, оказавшихся между молотом Вермахта и наковальней Красной Армии. Именно такую кастрированную «правдивую» историю мечтает восстанавливать Вилкул. Историю по лекалам советских (и нынешних российских) учебников, обвитую георгиевскими лентами, покрытую гламурным лоском, призванным скрывать подлинную трагедию войны под мишурой победных символов.


«Правдивая история» Вилкула – это история в редакции Путина, неоимпериалистической Москвы, которая будет проталкивать подобных персонажей во власть в украинские местные советы. И далее – на всех последующих выборах. И я уверен, что в день выборов женщина, мечтающая «давить Америку», охранник с «залупивкой» и Вилкул с «правдивой историей» будут играть в одной команде.


Григорий Луговский