Когда закончатся ремонтные работы в центре Днепропетровска?

С 1 мая перекрыт переезд Карла Маркса – Ленина. Трамвайщики ремонтируют рельсы и укладывают бетонные плиты на перекрестке.

Ремонтные работы начались 1 мая. Электротранспортники говорят, что выбрали это время не зря: много праздничных и выходных дней, а значит, в городе уменьшится интенсивность транспортного движения и сократится пассажиропоток, - сообщает "Горожанин".

С самого утра участок улицы Ленина был перекрыт, на месте работали техника и ремонтная бригада.

— В первый день мы демонтировали старый путь, который здесь лежал, и подготовили котлован глубиной 80 сантиметров. Он заполняется несколькими слоями: песком, щебнем, бетоном, затем — асфальтобетоном, и только после этого мостится плитами. Трамвайный путь будем укладывать по чешской технологии – в широкополосных плитах, — сообщил главный инженер ремонтно-строительного управления КП «Днепропетровский электротранспорт» Николай Лонюк. – По такой технологии мы работали на Чернышевского, Карла Либкнехта, Шмидта.

Технология так называемого бесшумного пути особенно актуальна на улицах с интенсивным автомобильным движением. Если на таких участках укладывать рельсы по обычной схеме, на шпалах, то они со временем дают просадку. Плюсы данной технологии — в долгосрочности службы плит (гарантия до 25 лет) и легкости пересечения трамвайных рельсов для автотранспорта. Рельсы будут укладываться в плиты и по бокам прессоваться специальной резиной.

– На подходах к переезду порядка 50 метров рельсового пути тоже заменим – там укладываем по классической технологии, на шпалах, — показывает на уже уложенные новенькие рельсы Николай Иванович. – После того как закончим все работы, будет выполнено благоустройство: уложена плитка на остановочных комплексах, там где есть необходимость будет отремонтировано дорожное покрытие переезда.

В работе задействованы экскаваторы, погрузчики, краны, КамАЗы, длинномеры. Ремонтная бригада – порядка 20 человек – сюда была переброшена с ул. Севастопольской, где тоже выполнялся ремонт рельсов.

– В районе ул. Севастопольской мы планируем выполнить ремонт около 1 километра путей, — сообщил и.о. директора предприятия Владимир Легкий. – Сейчас перешли сюда, потому что праздники и выходные. Закончим здесь — перейдем туда. Вообще сейчас в городе большое внимание уделяется ремонту трамвайных путей и электротранспорту. Этот вопрос находится под контролем руководства города.

Как сообщил Владимир Легкий, на эти работы был сделан специальный проект. Согласно сметной документации, стоимость работ составила около 1,5 миллионов гривен, но фактически работы обойдутся дешевле. Ремонт выполняется за счет собственных средств предприятия. Что касается сроков, трамвай планируют пустить на день-другой раньше заявленного, а вот дорогу доделают и откроют не раньше 11 мая.

– От ул. Короленко до ул. Серова рельсы полностью заменены, а как раз этот участок оставался старым, включая переезд, — сообщил он. – Теперь же мы хотим достичь сразу нескольких целей: выполнить капремонт трамвайного пути, навести стопроцентный порядок на этом участке и значительно увеличить срок службы.

Также в ближайших планах предприятия – устройство остановки в районе школы №6 (ул. Рабочая), по поводу которой обращались местные жители.