Круглый стол по безопасности
«Днепропетровская панорама» продолжает цикл экспертных заседаний в формате круглого стола-workshop-а. Напомним, что результатом таких заседаний должны стать практические рекомендации для новой городской власти, которая сформируются после грядущих выборов. Очередной круглый стол прошел на тему безопасности: «Мир нашему городу: поддержание общественного порядка в Днепропетровске». В свою очередь о сфере общественного порядка и о безопасности должны говорить не политики-популисты, а те люди, которые в этой сфере работают, с которой - по долгу службы - связываются каждый день. А их долг определять путь развития всех сфер системы городской безопасности.
Приглашенные эксперты круглого стола:
1.Анна Александровна Старчевская, начальник сектора по связям с общественностью Днепропетровского городского управления МВД
2.Максим Анатольевич Джихур, заместитель начальника милиции общественной безопасности
3.Максим Сергеевич Гриценко, начальник аварийно-спасательной части на водных объектах
4.Артурас Зуокас, экс-мер г.Вильнюса (Литва)
5.Борис Филатов, народный депутат Украины, экс-вице-губернатор Днепропетровской области
6.Алексей Николаевич Корж, руководитель территориального органа Государственной службы по делам ветеранов и участников АТО
7.Артем Александрович Колинько, глава общественной организации Желтоводский городской спортивно-реабилитационный центр людей с инвалидностью «Синергия»
8.Татьяна Николаевна Торяник, начальник отдела уголовно-исполнительной инспекции Пенитенциарной службы Украины в Днепропетровской области
9.Дмитрий Валентинович Рева, директор общественной организации «Правозахисна группа СІЧ»
10.Влад Завацкий, общественный дружинник
11.Ольга Игоревна Ольховик, представитель общественной организации «Дорожно-общественный контроль Днепр»
12.Анастасия Староскольцева, директор ТРК РЕГИОН
13.Юрченко Олег Васильевич, подполковник милиции, начальник сектора административной практики ГАИ города Днепропетровска
14.Представитель коммунальных служб
15.Представитель МЧС
Экспертный круглый стол о реформах в сфере безопасности и обеспечения общественного порядка в Днепропетровске получился весьма насыщенным и результативным, за что мы должны поблагодарить большое число авторитетных специалистов, проявивших интерес к мероприятию. Для нашего города тема безопасности является одним из приоритетов не только потому, что мы живем в громадном мегаполисе, но и близостью зоны АТО. В Днепропетровск с фронта поступает много нелегального оружия. В городе проживает много людей, которые уже прошли «мясорубку» военных действий. Мегаполис принял много переселенцев. Все это – составляющие общей картины «Безопасность в Днепропетровске». Специфика, которую мы обязаны учитывать.
Как верно отметил один из экспертов Борис Филатов, мы не можем старыми методами справляться с такими новыми, современными вызовами общественному порядку в городе-миллионнике. В XXI веке никто сознательно не станет возвращаться к освещению жилья керосиновыми лампами, но почему-то мы нормально реагирует на использование правоохранителями старых наработок и антикварных технических решений. Нужны инновации, реализовывать которые днепропетровские правоохранители уже начали при помощи команды Бориса Филатова. Речь идет о внедрении новейших информационных систем, разработке сети камер видеонаблюдения, работе патрульных с гаджетами, позволяющими не только ловить преступников по горячим следам, но и – в отдельных случаях – предупреждать правонарушения.
Немало внимания было уделено и вопросам идеологических изменений, как в самих правоохранительных структурах, так и в головах горожан. Мы должны разъяснять людям необходимость более ответственного поведения как по отношению к своему здоровью и безопасности, так и по отношению к комфорту и безопасности окружающих. И начинать необходимо с самых малых лет. Именно для этого сознательные политики сегодня организовывают и лагеря патриотического воспитания, и детские школы ПДД. И таких политиков должно быть намного больше. Только объединив усилия, мы добьемся нового качества безопасности в Днепропетровске.
Подполковник милиции, начальник сектора административной практики Олег Юрченко сообщил, что за нынешний год в Днепропетровске произошло 3319 ДТП, из них 624 - с травмами. 46 человек погибли и 751 получил повреждения. 70% из них - люди не старше 30 лет. «Эти цифры говорят о том, что участники происшествий игнорировали требования ПДД. Кто-то нарушил, кто-то не предусмотрел, кто- то, чем-то пренебрёг. Но я уверен, если все соблюдают ПДД, никаких проблем быть не может. А для этого нужно, чтобы люди эти правила знали», - подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что сегодня в Днепропетровске есть много других косвенных причин аварий на дорогах. Это и плохое состояние дорожного покрытия, неудовлетворительное освещение улиц, отсутствие бордюров, отбойников и так далее. «К сожалению ситуация на дорогах города не является эталоном безопасности. В Днепропетровске происходит большое количество ДТП, в которых страдают люди. Причины разные: невнимательность водителей, пешеходов, ужасное состояние дорог. Но в большинстве случаев трагедии происходят из-за нарушения правил дорожного движения. Я уверен, что это из-за нехватки знаний», - отметил Борис Филатов.
Он также добавил, что городская власть должна создать программу обучения основ поведения на дороге. Подобные занятия уже сейчас проходят в лагере «Укропчик». "Известно, что количество ДТП уменьшается на 30 процентов, если дорога освещается должным образом. Городская власть должна заняться возобновлением и нанесением дорожной разметки, установить освещение на дорогах, установить разделительные бордюры в местах концентрации ДТП. Только так, мы сможем повысить уровень безопасности на дорогах нашего города и существенно сократить количество дорожных происшествий", - резюмировал политик.
Качественная и своевременная борьба с преступностью в нашем городе должна стать приоритетом городской власти. Эксперты считают, что в Днепропетровске должны работать не только над оперативностью реагирования на правонарушения, но и над предупреждением преступлений. «Для того чтобы в нашем городе быстро и своевременно боролись с преступностью, мы закупили для милицейских патрулей автоматизированную информационную систему «Аккорд», которая реализует новую концепцию управления нарядами патрульной милиции», - рассказал Филатов.
Суть инновации в том, что сотрудников патрульной службы в достаточном количестве обеспечили планшетами, куда, спустя несколько секунд после звонка на «102», поступает сигнал и координаты места совершения преступления. Результат – патруль в считанные минуты может добраться до места происшествия. Начальник сектора по связям с общественностью Днепропетровского городского управления МВД Анна Старчевская рассказала, что благодаря новой системе время прибытия патруля на место преступление сократилось до 7-10 минут.
«Оператор 102 оформляет электронную карточку, которая попадает на планшет патрульного наряда. В это время аналитики обрабатывают базы данных, и сотрудник полка 102 уже имеет полную картину того, что происходит. Сейчас у нас 18 автопатрулей и в тех районах, где уже работает система «Аккорд», на 90% сократилось количество жалоб на несвоевременное прибытие милиции», - объяснила госпожа Старчевская.
В свою очередь Борис Филатов добавил, что для обеспечения общественного порядка и повышения уровня безопасности в Днепропетровске нужно ввести полноценную систему видеонаблюдения. «Сегодня камеры работают только в местах массового скопления людей. Их пока 12. Если камер будет существенно больше, то всю систему безопасности можно будет интегрировать в единую систему с помощью программного обеспечения. Для начала мы планируем установить около 100 камер. Мы уже начали работу в этом направлении. Это наглядный пример того, что кто хочет, тот делает, а кто не хочет, тот врет о невозможности разрешения ситуации», - заявил лидер партии «УКРОП».
Люди с особенными потребностями должны чувствовать себя в Днепропетровске комфортно. Местная власть просто обязана учитывать интересы инвалидов, пожилых людей, мам с колясками и соответственно, должным образом развивать инфраструктуру города.
«Важно, чтобы интересы людей с ограниченными возможностями учитывались уже на этапе проектирования объектов городской инфраструктуры. Во времена союза этого не делали, и даже то, что делают сейчас - делают с нарушениями. Поэтому, к примеру, инвалид не может беспроблемно зайти в подъезд, сесть в автобус, или добраться до магазина. Сейчас при исполкомах есть комитеты доступности, но надо проявлять внимание и общественности. Нужно постоянно заставлять городские власти выполнять эту работу, иначе они сами к этому не придут. Из-за такой халатности, безответственности и безразличия страдают тысячи жителей Днепропетровска», - сообщил Борис Филатов.
По словам главы общественной организации «Желтоводский городской спортивно-реабилитационный центр людей с инвалидностью «Синергия» Артема Колинько, в Днепропетровске есть множество проблем, с которыми ежедневно сталкиваются маломобильные люди, и на которые местная власть годами закрывает глаза.
«Основная проблема - необходимость понижения бордюрного камня на проездах. Он сейчас очень высокий, поэтому людям приходится ездить по дорогам и подвергать себя опасности. Второе - отсутствие доступности общественного транспорта. В городе ездят старые трамваи и троллейбусы, затрудняющие перемещение людей на колясках в общественном транспорте. Группа маломобильных людей - мамы с детьми, пожилые люди, инвалиды это очень остро ощущают на себе каждый день. Для решения этих проблем нужен комплексный и системный подход на уровне города», - рассказал господин Колинько.
В свою очередь Борис Филатов добавил,что для решения этой проблемы Днепропетровск должен перенимать опыт европейских стран. Именно таким опытом поделился с участниками круглого стола экс-мэр Вильнюса Артурас Зоукас. Литовский гость рассказал, что в Вильнюсе при строительстве новых инфраструктурных объектов сразу выделяется место для велосипедной дорожки, делаются заезды на бордюры для инвалидов, создаются условия для комфортного доступа к магазинам, остановкам общественного транспорта, и другим объектам.
«Нам удалось системно решить эти проблемы. Более того, сегодня у общественных организаций, которые представляют интересы инвалидов, есть право подписи при сдаче объектов в эксплуатацию. И если они эту подпись не поставят, объект придется переделывать, с учетом их интересов и пожеланий», - рассказал господин Зоуказ.
Также, по его словам не способствует безопасности в городе неправильная парковка автомобилей. Водители часто ставят машину неправильно, нарушая при этом закон и создавая неудобства для других людей.
«Я когда был мэром сказал: «тротуар - святое место для пешеходов и его надо защищать всеми возможными средствами. Главное в городе - человек, а не металл». Но чтобы машины относились к этому по-другому, нужна альтернатива - места для парковки. Нам удалось решить эту проблему путем строительства новых парковок и внушительных штрафов для тех, кто оставляет свой автомобиль, нарушая правила», - сообщил экс-мэр Вильнюса.
Эксперты согласны, что проблема парковки в Днепропетровске должна решаться с учетом интересов, как водителей, так и пешеходов.
«В городе должны строиться новые, современные паркинги, для того, чтобы машины не создавали неудобства пешеходам. Нужно принять соответствующую городскую программу, и систематично воплощать ее в жизнь», - добавил Борис Филатов.