Кто сильнее, тот и прав

Давно растаял летней дымкой День Конституции, осенней листвой опал День Независимости. Впереди суровые зимние месяцы. Тяжёлые испытания ожидают не только флору и фауну, но и измученное, сотни раз обманутое украинское общество.Очередные выборы – не как снег на голову, это не стихийное бедствие, и уж точно, не очередной выбор, шаг, вариант.

Как, не спрашивая нашего разрешения и, невзирая на наше нежелание, наступает зима, сковывая ледяными тисками всё живое, так и выборы безразличным колесом флегматично наезжают на растерзанное тело общества. Сковывают общепринятую мораль и человеческие ценности ледяной коркой обмана, лживых обещаний, коварных пиар ходов.


Но, ближе к делу. Ведь мы живём в демократической стране! Выборы нам никто не навязывал. Да мы же хотим их! Мы по-прежнему надеемся на лучшее!

Надеемся ли? Хотим ли?..

Аристотель как-то сказал: «Лучшего сапожника могут выбрать только сапожники, лучшего плотника – только плотники». Как же народ, который в большинстве своём ничего не понимает в теории управления, может выбирать управленцев области, города, районов?!

И они пользуются этим незнанием. Они играют с правдой (а она, как известно, у каждого своя). Они за глаза называют нас безликим словом электорат. Некая биомасса, инертная по своей сути, безынициативная по своему характеру. На этом стоит немного остановиться, потому как на многие реагируют негативно на то что их обезличивают, называя иносказательно скотом. А ничего обидного здесь быть не должно. Хорошенько посмотрите на себя и оглянитесь вокруг. Какая одежда на Вас? Из модного, фирменного бутика, стоимостью в несколько сотен, а может и тысяч евро? Вы приехали на работу на шикарной иномарке последней модели? Обедать Вы отправитесь в шикарный итальянский ресторан? А после непродолжительного рабочего дня, поужинав всё в том же (а может и другом) изысканном заведении, вы на всё той же (а может и другой, у вас ведь коллекция автомобилей) машине отправитесь в оперу или на концерт популярной звезды? Ну и конечно день свой вы закончите на трёхэтажной загородной вилле с небольшим озером, полным форели.

Нет.

Скорее всего, дело было так. Вы проснулись в своей «однушке», хотели душ принять, да вспомнили – воды горячей уже полгода как нет. Надев вещи, купленные в лучшем случае на рынке, а может и в секонд-хенде, на общественном транспорте вы отправляетесь на работу. Работа у вас тяжёлая, день не нормированный, едва удалось вырваться на обед, съесть припасённый из дому бутерброд. Вот и конец рабочего дня, но об отдыхе думать рано, ведь у вас ещё подработка – ночное дежурство. А кушать хочется. Жаль, что общественных столовых давно уж нет...

Ну как, чувствуете разницу? И они чувствуют.

И почему им не называть себя элитой, а нас быдлом? Они могут позволить себе то, чего не можем мы. И наоборот. Безусловно, какому-нибудь инженеру с тридцатилетним стажем или заслуженному ударнику труда будет обидно это признать, но от классовой дифференциации никуда не денешься. Они небожители, которых выбрали мы. Выбирая – мы не понимали, что делаем, кого выбираем. И отдав им в руки всю полноту власти, точнее абсолютно всю власть, мы сделали себя бесправными в мире беззакония.

Ни для кого не секрет, что, начиная от прав человека и заканчивая обычным КЗоТом, все, исключительно все, права граждан в нашей стране не соблюдаются. Тошно и обидно смотреть на эту «показуху» соблюдения прав! На эту видимость работы! Создаётся впечатление, что мы живём в королевстве кривых зеркал. Мы видим с экранов, как Кабмин продвигает, никак не желающие продвигаться, реформы, как президент гордится своим бездейственным мирным планом, как депутаты, несмотря на разность политических взглядов, всё же принимают законы.

В реальности же, мы приходим в больницу – и не можем реализовать право на бесплатное, ещё пока, лечение. Сдаём деньги в школу на ремонт класса, на мел, на швабру, на питание, тоже, к слову, пока ещё бесплатное. А ведь на самом деле об этом всём должно было побеспокоиться «работающее» государство. Задержка зарплат – обыденность. Ненормированный рабочий день по 10-12 часов – да, как бы, всегда так и было. О милицейском беспределе не стоит и вспоминать – эти голубые мундиры не должны быть запачканы. Славой новой полиции затмим грехи старой, вместо того чтобы наказывать прошлых преступников в погонах. Мы не знаем, чем нас лечат. Отдалённо представляем, что мы едим. Какая уж там чистая вода из кранов – не отключали бы хоть эту. И этот монотонный перечень беззакония можно продолжать до бесконечности.

Складывается впечатление, что демократию сменила анархия! Нет. Конечно же, это не так. Ведь свои права они знают, пользуются ими беспрестанно, лелеют и хранят как зеницу ока. О чём только говорит многострадальная Неприкосновенность, которую каждый созыв парламента «мечтает» отменить, да только вот кишка тонка, даже у «правительство камикадзе». Подумать только – помазанники Божьи, что-то нимбы запылились, не видно. А эти бесплатные квартиры, машины, самолёты. Это мы им их подарили – ведь мы их избирали, отдавая власть. Нагло пользуясь нашим даром, они соблюдают лишь один закон – кто сильнее, тот и прав. Такая у нас демократия: демократия не для общества, а против него.

Впереди очередное испытание. Совершим ли мы снова ошибку, зависит только от нас. Закончить эту печальную историю хотелось бы словами знаменитого борца за свободу А.И. Солженицына: «Боже мой, какие мы бесправные! Боже мой, какие мы рабы!»