Мандрыковская катастрофа: что изменилось через 7 лет

На месте взрыва — храм, где уже венчались родственники погибших, сообщает Сегодня.ua

Вчера исполнилось семь лет со дня трагедии на ул. Мандрыковской, 127 в Днепропетровске, где из-за взрыва бытового газа погибли 23 человека. "Сегодня" вспомнила, почему дело рассматривали так долго, и узнала, как сейчас живут семьи погибших.
Напомним, 13 октября 2007 года в Днепропетровске в жилом доме прогремел взрыв. В результате трагедии полностью был разрушен третий подъезд дома, перекрытия и 40 жилых квартир. Потерпевшими по данному делу были признаны 417 человек. Сейчас на месте взрыва построен храм.

В ходе судебного разбирательства на скамье подсудимых оказались бывший гендиректор ОАО "Днепрогаз" Игорь Иванков, его первый заместитель Максим Сорокин и главный инженер Сергей Бачурин. Обвиняемые вину не признавали, а экспертная комиссия компании выдвинула свою версию трагедии — вмешательство посторонних лиц в газораспределительную систему дома. С самого начала рассмотрения дела возникли трудности — подсудимые попадали под закон об амнистии, а статья "Служебная халатность, приведшая к тяжким последствиям", по которой были выдвинуты обвинения, считается нетяжкой. Только с четвертой попытки апелляционный суд Запорожской области признал квалификацию преступления неправильной и направил дело на дополнительное расследование в прокуратуру Днепропетровской области. Сотрудников обвинили по более тяжкой статье. В ноябре 2013 года суд признал виновными Сорокина и Бачурина (приговорены к 3,5 годам тюрьмы без права в дальнейшем занимать должности на предприятиях газообеспечения), а также мастера Максима Мурзина (4 года и 4 месяца тюрьмы).

Все пострадавшие получили компенсацию в размере $2000 за квадратный метр. Отдельно город помог семьям через социальные службы.

Всего после взрыва 160 семей остались без жилья. Сейчас многое изменилось, кто-то переехал за город, подальше от воспоминаний, кто-то остался жить на том же жилмассиве Победа. "Мы смогли купить трехкомнатную квартиру в том же районе — на Победе-6, возле кафе "Фантазия", — рассказывает бывший житель дома на Мандрыковской Артем. — Квартира тогда стоила около $23 тысяч".

А вот погибших не вернуть. 18-летний Саша Процив собирался стать диджеем, об этом его родители узнали только после смерти парня. В день трагедии Саша остался ночевать у своего друга Богдана, вместе они погибли под обломками. "Оказывается, Саша уже писал музыку в стиле "минимал" под псевдонимом Alex Fade, (с английского — "исчезать", "увядать". — Авт.)", — рассказал нам папа Саши Игорь Процив. — После трагедии мы решили сохранить память о сыне и выпустили альбом под названием "Бессмертные". Бессмертные — это наш Саша и его друг Богдан". Сейчас Игорь — председатель попечительского совета храма, в котором на каждой службе поминают Сашу. Здесь же обвенчался старший брат погибшего парня.

Источник