Метро в Днепре строят по новоавстрийскому методу - с помощью самой быстрой техники в Европе

В Днепре продолжается активная фаза строительства метрополитена. Благодаря новоавстрийськой технологии работы ежедневно продвигаются до 1,5 м в каждом из направлений движения трех станций.

18 декабря очередные взрывные работы провели в тоннелях станций «Вокзальная» - «Театральная» и «Театральная» - «Центральная». Технические взрывы и вывоз грунта начали неделю назад.

Всего за три года выполнения работ используют более тонны взрывчатки.

"Этот метод быстрый и безопасный. Жителям окрестных домов не стоит беспокоиться. Ранее мы проводили пробные взрывы. Кроме того, специалисты компании-подрядчика Limak следят за состоянием зданий. Сейчас все работы проходят на глубине 40 м", - отметил заместитель городского головы Михаил Лысенко.

Также, по словам заместителя Бориса Филатова, компания-подрядчик Limak разрабатывает специальный сайт, на котором все желающие смогут следить за ходом строительства метрополитена.

Преимущество новоавстрийського метода, с которым сейчас возводят все станции метро и подземные тоннели в странах Европы, заключается в том, что после взрывных работ на участке устанавливают временные крепления, которые покрывают специальным раствором.

Далее техника под давлением вкладывает на арматуру бетон. После строительства монолитные туннели выдержат около сотни лет эксплуатации. В то же время, сами строительные работы можно закончить в полтора раза быстрее, чем по другим методикам.


mg_6900

В технологии также учтены особенности днепровской почвы, когда подземную проходку приходится делать в цельном граните. В Украине новоавстрийський метод используют во второй раз после строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на западе страны.

"Мы интегрировали советский проект строительства в наш проект, основанный на новоавстрийском методе. Мы завезли в тоннели современное оборудование. В стволах есть современная система вентиляции. В целом, эта технология является самым быстрым методом среди использующих в странах Европы", - сообщил представитель компании Limak Мустафа Толга Эргин.

Как известно, активная фаза достройки подземки началась в апреле 2017 года. На площадках ввели в эксплуатацию быстровозводимые сооружения для размещения проектных и конструкторских работ подрядчика. Их привезли из Турции. В июне в туннельной проходке метро провели 3 экспериментальные взрывы.

Специалисты также проводят бурение скважин с геологической разведки по всей трассе строительства метрополитена. Сейчас достройка днепровской подземки остается одним из крупнейших инфраструктурных проектов в стране, который реализуется за деньги западных банков.

В рамках проекта, заключенного с турецкой фирмой-подрядчиком Limak, в днепровском метрополитене построят 3 новые станции в центральной части города - «Центральная», «Театральная» и «Музейная».

После завершения работ длина метро увеличится с 7 до 11,1 км. Закончить все работы планируют в конце 2021 года.