Михаил Лысенко прокомментировал необходимость установки стыков на Новом мосту

Досрочно открытый Новый мост в Днепре стал настоящим событием года. Капитальный ремонт и открытие переправы наконец разгрузило транспортную сеть города. После открытия, горожане стали обращать внимание на слишком "шумные" деформационные швы. Подробнее о причинах установки швов на стыках конструкции в эксклюзивном комментарии изданию "Наше Місто" рассказал заммэра Днепра Михаил Лысенко. img_1039i-1110x740

В 50-60-х годах, когда строился мост, деформационных швов в СССР в их современном виде не существовало. Мост – не монолитная конструкция, он находится в постоянном колебании. Раньше, до реконструкции, на мосту в местах стыков основных конструкций под дорожным полотном, была просто уложена сетка. Сетка с приваренными к ней металлическими листами, которые были закатаны асфальтом. И элементы, которые находятся в постоянном движении, были накрыты листами металла. Когда мост находился в движении, эти листы деформировались и тянули за собой сетку. Днепряне видели, что в местах, где стыков не было, постоянно образовывались трещины. Скажу, что стыки в зависимости от нагрузки, температуры также находятся в постоянном движении. Расстояние между ними может составлять от 1 до 3 см. А сейчас там, согласно проекту, установлены деформационные швы. Но при ремонте их невозможно сделать в один уровень с асфальтом. Так можно сделать, когда строится новый мост, но не во время ремонта. Тут есть два варианта: или поднять стык выше (это невозможно, потому что на него идет динамическая нагрузка), или сделать тоньше уровень асфальта, но и это не получится сделать, ведь есть определенные нормативы укладки двухслойного покрытия асфальта, - рассказал Михаил Лысенко.