Мэр Днепра рассказал о строительстве метро, Корбане и Коломойском
Городской голова Днепра Борис Филатов рассказал о своих планах превратить Днепр “в город будущего”, олигархах, монополии мусора, инвестициях и сотрудничестве с международными компаниями.
Об этом сообщает “ДП” со ссылкой на “KyivPost“.
Мэр Днепра рассказал о своих переговорах с проектной администрацией Захи Хадид для проектирования станций городского метро, которые строились со времен советского лидера Леонида Брежнева.
По словам Филатова, его неофициальный советник и близкий друг Геннадий Корбан вдохновляет его на новые свершения. Напомним, Корбан вернулся в Днепр в декабре 2017 года после того, как был арестован по обвинению в коррупции в 2015 году со стороны СБУ.
«Он очень творческий человек, он любит этот город, и он это знает», - говорит он.
Деньги и влияние
Мэр отметил, что город стремится привлечь иностранных инвесторов и привлечь больше денег из Киева благодаря процессу децентрализации, в результате чего больше полномочий и бюджетных средств делегируются местным властям.
«Чтобы привлечь иностранные инвестиции, нам сначала нужны одинаковые и четкие правила игры для всех», - говорит градоначальник Днепра.
Китайские инвесторы планируют построить солнечную электростанцию в Днепре, в то время как город ведет переговоры с французской компанией Ribour Participations по строительству другой. Филатов также надеется, что японское агентство по оказанию помощи JACA будет финансировать завод по переработке мусора на окраине города, утверждая, что японские элиты «воспринимают меня как друга Японии».
«У нашего города есть родовая травма», - говорит Филатов, отметив высокопоставленных фигур: лидера Коммунистической партии Украины Владимира Щербицкого, советского генсека Леонида Брежнева, Президента Украины Леонида Кучму, олигарха-миллиардера Виктора Пинчука, лидера партии“Батьківщина”Юлию Тимошенко, олигарха и миллиардера Игоря Коломойского, главу Совета национальной безопасности и обороны Александра Турчинова, бизнесмена Сергея Тигипко, экс-премьер-министра Валерия Пустовойтенко и экс-премьер-министра Павла Лазаренка.
По словам мэра, все эти люди ничего не сделали для своего города.
Филатов, пообещав, что некоторые олигархи - как харьковский бизнесмен Александр Ярославский - помогут городу в осуществлении масштабных инфраструктурных проектов, таких как строительство нового аэропорта Днепра.
«Мы пытаемся заставить крупный бизнес заниматься социальными проектами. От ДТЭК, например, установки освещения в центральном парке. Я сказал им: вы думаете, что вы социально ответственная компания? Тогда дайте денег”, - сказал Филатов.
Децентрализация
Борис Филатов рассказал, что он не разговаривает с Игорем Коломойским больше года.
Филатов предположил, что поддержит президентскую администрацию на предстоящих выборах в 2019 году, хотя и не Президента напрямую.
«Я буду поддерживать политику Президента по децентрализации. Кандидаты должны выйти и сказать, они за или против местного правительства”, - сказал он.
В частности, Филатов говорит, что он хочет контролировать местную полицию и налоговые администрации, а также иметь полномочия решать, кто получает разрешения на добычу и бурение.
Мэр Днепра подчеркнул всю важность внедрения и развития децентрализации.
«Это важно для такого бюджетоформирующего города, как Днепр. Если не будет децентрализации, то не будет новых автобусов, отремонтированных подъездов и новых уличных фонарей».
Ценность для процветания
Филатов занял государственную должность в 2014 году, в качестве заместителя губернатора Игоря Коломойского.
Описывая себя «украшенным как новогодняя елка» за то, что он организовал защиту региона во время российской агрессии в 2014 году, Филатов сказал, что он и команда Коломойского «завоевали сердца и умы» граждан Днепра.
На данный момент он планирует завершить строительство метрополитена к 2021 году, но намекнул на «сюрприз», когда его спросили, будет ли он пытаться завершить его до выборов мэра 2020 года.
Между тем, тестовую площадку Гиперлуп планируется построить в Днепре в следующем году. Филатов также надеется, что городское ракетное конструкторское бюро «Южное» возобновит производство ракет после многих лет распада.
Мэр провел большую часть весны, сражаясь на «мусорной войне», после того, как он отказался поднимать тариф на мусор в обмен на модернизированные мусоровозы.
«Мусорная монополия» в городе прекратила существование. Когда вы говорите, что может быть создана другая монополия, это невозможно. Вы можете написать в газете, что любой, кто хочет приехать и инвестировать в приобретение самосвалов, может приехать сюда - добро пожаловать».
Фото: "Kiev Post", Facebook-страница Бориса Филатова.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.
Подписывайтесь на наш канал Telegram.