На Днепропетровщине водоканал наживается на горожанах

Нет, наверное, уже ни одного никопольца, который бы не слышал о действиях горгаза по отношению к жителям многоквартирных домов. На фоне неуклонно растущих цен на коммуналку, этот террор воспринимается крайне болезненно. А тут еще и водоканал внезапно активизировался.

Письма с требованиями срочно отнести на поверку приборы учета воды массово получили жильцы частного сектора.
Люди возмущены до предела и недоумевают: «Какая поверка? Зима на дворе!»

- Мы уже закрыли и утеплили ямы, в которых находится водомер, - рассказывает жительница улицы Терской Галина Александровна. – Как теперь его снимать? А пока они проверять будут, все замерзнет, обледенеет – уже не прикрутишь на место. Не понимаю, о чем думают коммунальщики. Какой-то абсурд полный.

По словам, Галины Александровны, повестки от водоканала получили все жители их улицы. Но никто из них требование выполнять не собирается. Ибо может получиться себе дороже.

- Ну, хорошо, снимем мы, размышляют они. - А поставить потом не сможем. Или, еще чего хуже, повредим там что-то – в холоде оно не мудрено. И что потом? Платить за ремонт? А услуги оплачивать по тарифу без счетчика? Нетушки.
Многие никопольцы возмущены самим фактом того, что водоканал заставляет жильцов самостоятельно снимать и устанавливать прибор до и после поверки. Кстати, доставить его на место «экзамена» тоже нужно самим.

- Это никуда не годится, - возмущается мужчина, дозвонившийся в «горячую линию» «Говорящего». – Почему горгаз сам все делает, а водоканал заставляет жильцов? Это же расходы, во-первых. Заплати за автобус туда, потом обратно… Плюс такой момент: пожилые люди. Хорошо, если есть у них дети, внуки. А тем, у кого нет никого, что делать? Я, вот, своей матери помог. Но есть одинокие старики. Им, чтобы коммунальщиков удовлетворить, приходится нанимать рабочих, деньги тем платить из своего кармана. По-моему, беспредел, вам не кажется?

Но и это еще не все! Помнится, как-то мы очень долго и муторно разбирались на страницах газеты, кто же все-таки должен оплачивать поверку: абонент или поставщик услуги. Да, так к однозначному выводу и не пришли. Потому что в нашей стране законы умеют перекручивать лихо, и лезейки ищут все, кому не лень.


Так, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630 (с изменениями, внесенными в 2007, 2009 и в ноябре 2011 года), выполнять работы по периодической поверке, обслуживанию и ремонту (в том числе, демонтажу, транспортировке и монтажу после поверки) квартирных средств учета воды и тепловой энергии должны предприятия, оказывающие услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. То есть, попросту говоря ЖЭКи. И услуги эти должны быть включены в тариф. Если же в тариф их не включили, значит платит абонент.

Но Закон «О метрологии и метрологической деятельности» предусматривает совершенно иной порядок финансирования работ по поверке счетчиков. Согласно ч.3 28 этого Закона периодическая поверка, обслуживание и ремонт счетчиков осуществляются за счет предприятий и организаций, оказывающих услугипо электро-, тепло-, газо- и водоснабжению.

Таким образом, указ министерства противоречит закону, бюрократическая машина дает сбой, а крайним, как всегда, оказывается кто? Правильно: потребитель. Слегка недодушенный еще зверскими тарифами.
Имеет смысл побороться за свои права с привлечением юристов, не так ли?

А по поводу несвоевременности проверки в частном секторе, до нас дошла информация, что вот такое распоряжение получил никопольский водоканал из области. Начальник предприятия пообещал в ближайшее время дать интервью и разъяснить ситуацию подробно.

Люди обеспокоены. Им дали десятидневный срок на то, чтобы извлечь водомер из ямы. Если этого не будет сделано, действие тарифа на основании показаний счетчика, будет прекращено. А, значит, платить придется больше. 

http://nikopolnews.net/