На дорогах – «рассеянные» и «слабовидящие»

Вечерний патруль: как работают автоинспекторы, и что происходит на дорогах и блокпостах, наблюдал корреспондент «Днепропетровской панорамы».

Вечер пятницы. Дорога.

На прошлой неделе днепропетровская ГАИ проводила трехдневную профилактическую отработку по снижению аварийности.  
- Цель отработки – профилактическая, снизить аварийность, потому что чем ближе к выходным, тем она выше. Для этого мы патрулируем улицы, с включенными маячками, чтобы водители видели присутствие ГАИ. Это помогает их сознательности, - объясняет задачу старший инспектор взвода сопровождения майор Роман Максименко.
Первый «клиент» попадается на въезде в Днепропетровск со стороны Подгороднего уже через несколько минут. Пока оформляется протокол, интересуюсь:
- Ведь час пик, въезд в город, зачем ехать со скоростью почти 100 км?
- А я не посмотрел на спидометр и не заметил, что превысил, - оправдывается водитель, но уже через несколько секунд придумывает новую причину:
- Передо мной ехала девушка на учебном автомобиле, со странными маневрами, я пытался ее обогнать, потому и превысил.
Всего за смену экипаж составил пять протоколов о нарушении ПДД «рассеянными» водителями. Кроме превышения скорости, одна из распространенных проблем – привычка не пропускать пешеходов на переходе.
- Пешеходные переходы не восстановлены после зимы, водители этим оправдываются, что «не видели» зебру и знак, - говорит капитан Валерий Качанов. Также причиной аварийности называется скверное состояние дорожного покрытия: внимание водителей постоянно отвлекается на то, чтобы не въехать в очередную яму.
В 18.49 на проспекта Правды экипаж замечает ДТП с участием двух легковушек, однако повреждения оказались незначительными и при появлении ГАИ водители предпочли разъехаться «по соглашению».

dsc09187

Блокпост

Когда стемнело, патруль ГАИ заезжает на один из блокпостов, охраняющих покой Днепропетровска – в Подгороднее. Службу здесь несут сотрудники ГАИ и спецбатальона милиции (бывшего «Беркута»). Многие здесь уже успели побывать в командировке в зоне АТО, а кое-кто из милиционеров имеет огнестрельные ранения еще с Майдана, поэтому этих ребят ничем не удивишь.
Особое внимание на посту уделяют машинам из зоны боевых действий и людям в военной форме: в таковых осматривают буквально каждый рюкзак. Этот пост, контролирующий дорогу с беспокойного направления на Донецк, один из самых «урожайных». Совсем недавно, 17 марта, милиционеры этой же смены здесь изъяли шесть гранат, 13 пакетов пороха и большое количество патронов, и сразу же, в следующей машине, за пазухой у военного было обнаружено еще две гранаты – вспоминают автоинспекторы.
- Сейчас возвращается с фронта 25-я бригада, но это как раз спокойное соединение. Там высокая дисциплина, их офицеры предупредили: кто попадется с левым оружием – командование ни за кого «вписываться» не будет. – Объясняют специфику совей работы сотрудники. - В основном пытается утащить гранаты «на память» именно рядовой состав. Офицеры говорят, что им этого и на фронте хватило.

dsc09200



Иногда опасные находки не нужно даже искать, рассказывают милиционеры: так, один из героев, ехавший в город в маршрутке, держал незарегистрированный автомат в руках перед собой.
- Да, мы понимаем, что люди, которые возвращаются с войны и хотят поскорее попасть домой, испытывают неудобства от столь тщательных проверок. Но мы им объясняем: вы слышали о взрывах в Харькове? – да. А о взрывах в Днепропетровске? – нет. Вот потому и не слышали, что мы здесь проверяем, - рассказывает боец спецбатальона Андрей.

dsc09206

Кто на дороге самый беспокойный?

Водители, по их словам, на дороге стараются сразу убираться подальше от «учеников» и от военных – эти две категории водят хуже всего.
Автоинспекторы, в свою очередь, поминают незлым тихим словом некоторых «общественных активистов».
- Они занимаются тем, что ездят по дорогам и стараются спровоцировать инспекторов на конфликт, а потом пишут это на видео, чтобы подать негатив. Мы то уже знаем, как с такими разговаривать, а у молодых сотрудников из-за этого бывают проблемы. Потому что у гражданина сейчас больше прав, чем у милиционера: он меня может писать на видео, а я его нет.

Вечером, со снижением интенсивности движения, экипаж завершает своё дежурство. Вечер пятницы выдался относительно спокойным – по всей области в эти сутки произошло только два ДТП, в которых, по счастью, никто не погиб. Однако автоинспекторами было зафиксировано 247 нарушений правил, в том числе девятнадцать таких грубых, как вождение в пьяном виде. Лишь по счастливой случайности каждый из этих фактов не повлек более тяжелых последствий, чем протокол.

Счастливой дороги!