Несвятое семейство
Муж депутата горсовета Анастасии Староскольцевой вслед за погоревшим на взятке Юрием Алешкиным стал фигурантом уголовного производства.
Короля играет свита
Чтобы понять, что собой представляет ресторанный король, экс-вице-мэр Днепра, а ныне еще и «борец с продажной властью» Дмитрий Погребов, достаточно присмотреться к его окружению. Политик без медиа – ноль. Этот постулат Дмитрий Вадимович, волею случая вознесенный из трактирщиков в заместители городского головы, усвоил твердо. Ему Анастасия Староскольцева напела – свежеиспеченный депутат горсовета, как и сам Погребов. Бывшая теледива знала, о чем говорит. Тесное сотрудничество с такими горе-политиками, как Виктория Шилова и Загид Краснов, не могло пройти даром. И с первых дней пребывания в должности г-н Погребов принялся строить свою медиа-империю.
Точнее, он думал, что строит свою империю. Г-жа Староскольцева быстренько перекроила планы шефа в свою пользу. Директором коммунального предприятия «Днепропетровская городская студия телевидения» был назначен ее муж Владимир Федоров, журналист-самоучка без высшего образования. В свою очередь, Федоров принял на работу редактором эфира I категории мать Староскольцевой. Помощница Анастасии по депутатским делам, к СМИ никоим образом не причастная, была оформлена обозревателем телевидения, подруга депутата – продюсером. Наконец, удалось выбить невиданный доселе бюджет на функционирование студии – 16 с лишним миллионов гривен.
Правда, в эфир студия так ни разу и не вышла, невзирая на наличие в штате «режиссера эфира I категории». Выпуски новостей семейное руководство коммунального предприятия транслировало в Интернете, собирая, в лучшем случае, несколько десятков просмотров. Между тем, планировались дальнейшие бессмысленные траты. Например, приобретение права показа фильмов на сайте студии за сотни тысяч гривен.
«Разгул демократии» продолжался до тех пор, пока на аферу с фейковой студией не обратил внимание мэр. После первой же проверки Анастасия Староскольцева, мечтавшая возглавить формирующийся департамент информационной политики, была исключена из числа претендентов на вожделенную должность. Следом за ней лишился своего места Владимир Федоров, а позже – и его теща. Впрочем, фигуранты, подозреваемые в растрате, тут же оказались под опекой ресторатора, который решил-таки создать собственную медиа-империю, к счастью, на сей раз не за бюджетные средства.
Ныне Староскольцева курирует медиа Погребова, точнее, сайты, специализирующиеся на поливании грязью городской власти. Той самой власти, заметными представителями которой совсем недавно являлись нынешние оппозиционеры. И пока эта власть не отторгла чиновников с растущими аппетитами, она вполне устраивала Погребова со Староскольцевой. Человек без диплома Владимир Федоров устроился внештатным советником к главе облсовета Глебу Прыгунову. Чем он зарабатывает на жизнь, неизвестно, ведь его работа на этой должности, по идее, безоплатная, хотя и предполагает наличие обширных связей.
Связи эти непременно понадобятся, и не только для лоббирования интересов Погребова в облсовете. Федоров – фигурант уголовного производства, открытого по факту неправильного начисления премий на сумму свыше 200 000 грн за те несколько месяцев, в течение которых он был директором студии.
Семейный бизнес на коммунальных деньгах провалился, но его отголоски слышны до сих пор. Недавно на взятке попался друг детства Владимира Федорова, депутат горсовета Юрий Алешкин, который на сессиях голосовал синхронно с Погребовым и которого вместе со Староскольцевой и Погребовым исключили из фракции партии УКРОП как предателей. Пришлось трактирщику раскошелиться, чтобы вытащить «члена семьи» из СИЗО под залог. Затратной для Дмитрия Вадимовича оказалась новая для него политическая стезя. Выматывающей последние деньги и нервы. Был респектабельной акулой общепита, стал колючим ершом оппозиционного пошиба. Окруженным стаей прилипал.
Виталий ЗАДОРОЖНЫЙ