Основные тенденции при оборудовании вашего торгового помещения

Открытие собственного магазина включает в себя большой комплекс мер. Нужно найти помещение, отобрать персонал, отыскать поставщиков и определиться с ассортиментом. Но и это далеко не все. Еще нужно выбрать и закупить оборудование, а потом грамотно расставить его в торговом зале. В этом материале вы узнаете основные тенденции последних двух моментов, а именно – подбора оборудования и организации помещения.

Подбор оборудования

Для ведения торговли и хранения продукции используется различное торговое оборудование. Каким оно будет в вашем торговом зале зависит от специфики деятельности магазина, его формата и ассортимента товаров. Все же, выбирая оборудование для торгового помещения, следует придерживаться трех тенденций:

  • соответствие формату;
  • привлекательный дизайн;
  • клиентоцентричность.

Рассмотрим подробнее эти тенденции.

Соответствие формату

Несомненно, первой основной тенденцией по оборудованию магазина будет следование его формату. Глобально их два. А именно: точки самообслуживания, где посетители собственноручно берут товар, и те места, где торговля ведется через прилавок. От того, какой формат вы выбрали, зависит тип оборудования, которое в нем должно быть.

В магазинах самообслуживания используется оборудование открытого формата. Из него посетителей беспрепятственно извлекают нужный им товар. Одним из основных видов такого оборудования являются универсальные стеллажи. Это сборные металлические конструкции со стенкой и полками. Именно на них выкладывается большинство продукции.

Что касается холодильного оборудования, то в магазины самообслуживания подойдут холодильные горки и большие торговые холодильники. Они могут быть как с дверцами, так и без них. Существуют специальные холодильные витрины самообслуживания. В них может размещаться обычный товар и тот, что используется для проведения промоакций или реализации импульсных покупок.

Для открытия супермаркета понадобится закупить и другое специфическое оборудование. Речь идет о торговых тележках, корзинках, держателях для пакетов и перчаток, различные турникеты и выставочное оборудование. 

Для магазинов с торговлей через прилавок обычно закупается иная мебель. В основном это мебель из ДСП – витрины, прилавки и стеллажи. Из них выстраивают “круговую оборону”, которую держат продавцы. Под стенами по периметру устанавливаются стеллажи и витрины, а через проход, по которому передвигаются продавцы, размещаются прилавки.

Привлекательный дизайн

Современному покупателю хочется не только найти качественный и недорогой товар. Желательно, чтобы все это было в магазине, в котором приятно находиться. Эту задачу решает оформление и дизайн помещения.

Хорошо подбирать оборудование одного тона. Учитывая то, что в последнее время набирают популярность темные цвета, можно сделать выбор в пользу именно такой торговой мебели. Это касается как универсальных металлических стеллажей, так и холодильников.


Для выкладки некоторых видов товаров лучше закупить специализированные стеллажные системы. Для хлебобулочных изделий подойдут хлебные стеллажи с корзинами из дерева. Алкогольная же продукция будет привлекательнее смотреться на винных стеллажах с элементами натурального дерева. Овощи же можно разместить в причудливых гондолах разной конфигурации.

Клиентоцентричность

В последние годы владельцы бизнеса обращают все большее внимание на клиентоцентричность. Это важная тенденция в обустройстве магазина. Главный принцип заключается в том, что посетителям должно быть удобно. Для достижения этой цели подойдет различное специфическое оборудование.

После пережитой пандемии коронавируса все большее число людей следит за гигиеной рук. Они будут рады, если при входе в магазин будут установлены аппараты для дезинфекции рук. Для тех, кто не любит стоять в очередях, можно разместить кассы самообслуживания. Помимо обычных тележек для покупателей не лишнем будет приобрести несколько экземпляров с детскими колясками, например, в виде кабины автомобиля.

Еще одним прибором, которому будут рады покупатели, является прайс-чекер. Это устройство, с помощью которого по штрих-коду товара можно проверить его цену. Такие гаджеты равномерно размещаются в разных частях торгового зала. Их наличие поможет посетителям определиться с тем, стоит ли покупать тот или иной товар. Также они избавят гостей магазина от неприятных ситуаций на кассе, когда от неожиданно дорого товара приходится отказываться.

Организация помещения

Удобство для посетителей и прибыльности торговой точки зависит и от организации помещения. В этом вопросе следует придерживаться двух важных тенденций: просторность и экономическая целесообразность.

Просторность

Конечно, владельцу магазина хочется по максимуму использовать торговую площадь и заполнить ее множеством разнообразной продукции. Но не стоит забывать и о людях. Посетители любят, когда по торговому залу легко передвигаться, где не нужно стоять “в пробках”, и где дышится легче. Для этого нужно обеспечить достаточно просторный проход между торговыми рядами.

В просторном магазине не только удобно передвигаться, но и легче увидеть и найти нужный товар. Кстати, для этой цели хорошо подойдут указатели, по которым будет понятно, где искать ту или иную продукцию.

Гости магазина в душе скажут вам “спасибо” и за просторное место, где они могут сложить свои покупки. Обычно эта зона оборудуется столами возле стены, которая находится ближе ко входу в торговую точку.

Экономическая целесообразность

От правильного расположения товара в определенной степени зависит выручка магазина. Чтобы она была выше, следует придерживаться некоторых правил. Так, при входе в магазин стоит размещать самую привлекательную продукцию. К ней относятся различные новинки, акционный товар и спецпредложения. Встреча с таким ассортиментом важна именно при входе. В противном случае повышается риск того, что люди не дойдут него.

Товары повседневного использования можно размещать по ходу движения покупателей. Хорошо располагать сопутствующую продукцию рядом. Например, чай возле сладости, а специи и соусы возле круп и макаронных изделий. Что касается кассовой зоны, то здесь лучше продается разная мелочь: шоколадные батончики, жевательная резинка, батарейки и подобные товары.