Пенсионеры в опасности: в Днепре мошенники придумали новый способ обмана 

В Днепре участились случаи обмана пенсионеров мошенниками, при этом аферисты выдумывают все новые схемы, чтобы снимать деньги с банковских карт пожилых людей, сообщает Днепровская Панорама.

Все чаще мошенники начали переходить с обмана обеспеченных людей на пенсионеров. Мотивом такого выбора становится наивность и доверчивость пожилых людей, а также их неосведомленность.

О недавнем случае рассказала днепрянка Светалана. Она пишет, что рано утром собиралась на работу, когда на телефон ее 74-летней матери поступил звонок. Мария Сергеевна, так зовут ее маму, находилась в своей комнате и ответила на звонок. 

Ничего не подозревающая Светлана ушла из дома, но забыла зонтик и вернулась. Невольно она услышала разговор своей матери: как она диктует номер карты и сообщает кому-то баланс. Затем, Мария Сергеевна попросила у дочери, чтобы та нашла на ее карте CVV-код, потому что она не видит без очков. Дочь тут же поняла, что это какой-то обман и выхватила телефон из рук матери. 

Как рассказывает женщина, только стечение обстоятельств помогло избежать беды, потому что на карте матери была вся пенсия за год, и мошенники могли украсть все до последней копейки.

Оказывается, мошенники сообщили ее матери, что якобы от нее поступила заявка на блокировку счета. Когда та сказала, что она ничего не подавала, то в ответ ей предложили быстро перевести деньги на безопасный счет и начали пугать мошенниками, которые вот-вот сниму с ее карты все деньги. Для помощи они попросили продиктовать номер карты, CVV-код и срок действия.

Таким образом можно сделать вывод, что аферисты стали выбирать своими жертвами пенсионеров. Потому что молодые и обеспеченные люди, как правило, грамотней и относятся ко всему скептически, а значит, что их тяжелей обмануть.

Как защитить пожилых родственников от обмана

  1. Возьмите управление банковскими операциями в свои руки, если родственник не против.
  2. Расскажите основные тезисы обмана мошенниками и объясните, как реагировать в подобных ситуациях.
  3. Установите лимит на снятие и перевод со счета, а также запретите онлайн-оплату интернет покупок.
  4. Объясните, что при всех возникших вопросах, он должен позвонить вам и не предпринимать ничего самостоятельно.
Previously in this topic: