По каким маршрутам в Днепре будут ездить новые трамваи
Сколько они стоят, по каким маршрутам будут ездить и чего от них ждать пассажирам.
Для того, чтобы отремонтировать все трамвайные рельсы в Днепре, нужно 7 с половиной миллиардов гривен.
А пока рельсы старые, в горсовете не видят смысла закупать дорогие новые трамваи.
Об этом в эфире программы "Грани" на 34 телеканале рассказал заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко.
По его словам, в город скоро прибудет новая партия б/у трамваев из Германии.
По предварительной информации, с их помощью в Днепре планируют обновить подвижной состав маршрутов №9, №12 и №19.
"Их уже грузят на автомобильные платформы и везут в Днепр. Три трамвая мы ожидаем на этой неделе и шесть - на следующей", - сказал Михаил Лысенко.
Не забыл вице-мэр упомянуть и о "зраде". Мол, почему мы покупаем только подержанные вагоны, а не новые, с заводов? Как выяснилось, на это есть свои причины. И дело не только в экономии.
Стоимость одного такого немецкого трамвая - 25 тысяч евро.
С учетом доставки, растаможки и частичного переоборудования окончательная цена составит 44 тысячи 880 евро. Такой же, но новый стоил бы городу миллион или полтора миллиона евро.
Причем неважно, какого производства - немецкого или нашего. И это, как оказалось, еще самые дешевые варианты.
"Давайте поставим на чашу весов 25 трамваев, бывших в употреблении, за полтора миллиона евро или один новый трамвай за полтора миллиона евро.
Что мы выберем?" - задал риторический вопрос Михаил Александрович.
Покупку старых трамваев Михаил Лысенко сравнил с сэконд-хендом, ловко подметив, что большая часть горожан носит не новую одежду и ездит далеко не на новых иномарках.
"Другой пример: представим, что у вас есть свое хозяйство в сельской местности, где нет дорог и асфальта. И у вас есть персонал и десяток ржавых "жигулей".
И вы понимаете, что дело нужно развивать, а людям - ездить на работу.
Наверное, вы купите еще 25 не новых автомобилей, на которых ваши сотрудники смогут ездить 15 лет, чем один "мерседес", который умрет на этих плохих дорогах", - продолжил рассуждения заммэра.
Так он подвел разговор к тому, что на днепровской колее новый немецкий трамвай долго не проездил бы.
"Перед тем как закупать новые трамваи, нам нужно отремонтировать наши трамвайные пути, которые в Днепре капитально не ремонтировались порядка 50 лет.
Только текущие ремонты. Пример - Кайдакский мост, где на шпалах не осталось древесины. А у нас в городе 120 километров трамвайного пути в одну сторону", - сказал Лысенко.
"Капитальный ремонт километра трамвайного пути по новым технологиям стоит больше 30 миллионов гривен", - добавил директор департамента транспорта Игорь Маковцев.
В Днепр отправились первые трамваи из новой партии (Фотофакт) Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram."Если 30 миллионов мы умножим на 240 километров, то получится 7 с половиной миллиардов гривен. А у нас бюджет участия - 3,5 миллиарда.
То есть нам два года нельзя будет ремонтировать дороги, школы, лифты, тротуары только для того, чтобы построить новые пути.
На следующий год мы планируем отремонтировать два трамвайных пути. Скорее всего, это будут пути трамваев №1 и №19. Но пока в мэрии ничего не согласовали", - отметил заместитель мэра Днепра.