Пока днепряне критикуют Филатова, в Киеве один за другим рушатся мосты
В пятницу, 2 августа, в Киеве обрушилась часть пешеходного моста на Труханов остров. Части железобетонной конструкции упали возле одной из опор переправы. На происшествие бурно отреагировали в соцсетях жители Киева. Почти у всех один вопрос к мэру Владимиру Кличко — почему мост довели до такого состояния?
На данный момент практически все мосты в Украине, построенные во времена СССР, находятся в аварийном состоянии. Конструкции, которым более 50-ти лет, устарели физически, они разваливаются. И виной всему не только время, но и качество материалов — они полвека назад были гораздо хуже. Все нуждаются в качественном капитальном ремонте по современным технологиям. Но, конечно же, на все это нужны миллионы гривен, которых у многих городов попросту нет, а ждать дотаций из госбюджета — рисковать жизнями горожан. Так, в Днепре в 2017 году начали капитальный ремонт Центрального моста исключительно за счет городского бюджета. Случай для Украины беспрецедентный, объект сложный. После проведенного обследования, по словам инженеров, стало понятно: если не начать реконструкцию срочно, в любой момент машины на мосту могут провалиться. Уже через считанные недели в Днепре откроют проезжую часть основной переправы. Она, по словам мэра Бориса Филатова, будет полностью безопасной для всех участников дорожного движения.
«Ну, а что хотели-то, с 57-го года как его открыли, то сколько капитальных ремонтов прошел? Бетон тоже имеет свойство стареть…», — написала Милана Баболи.Парковый мост на Труханов остров в Киеве был построен, как и большинство переправ в Украине, в 60-х годах прошлого века. Примечательно, что в 2017-м этот мост ремонтировали. Но тогда ограничились обновлением перил, дорожного покрытия и велодорожками. Саму конструкцию моста не трогали.
На данный момент практически все мосты в Украине, построенные во времена СССР, находятся в аварийном состоянии. Конструкции, которым более 50-ти лет, устарели физически, они разваливаются. И виной всему не только время, но и качество материалов — они полвека назад были гораздо хуже. Все нуждаются в качественном капитальном ремонте по современным технологиям. Но, конечно же, на все это нужны миллионы гривен, которых у многих городов попросту нет, а ждать дотаций из госбюджета — рисковать жизнями горожан. Так, в Днепре в 2017 году начали капитальный ремонт Центрального моста исключительно за счет городского бюджета. Случай для Украины беспрецедентный, объект сложный. После проведенного обследования, по словам инженеров, стало понятно: если не начать реконструкцию срочно, в любой момент машины на мосту могут провалиться. Уже через считанные недели в Днепре откроют проезжую часть основной переправы. Она, по словам мэра Бориса Филатова, будет полностью безопасной для всех участников дорожного движения.
«Случай с пешеходным мостом в Киеве не должен стать поводом для беспокойства жителей Днепра. Наши мосты устоят. На Центральном мосту, который находился в катастрофическом состоянии, уже заканчиваются ремонтные работы. За состоянием других переправ мы тщательно следим», — говорит Борис Филатов.Диванные эксперты часто выступают с критикой в адрес ремонта Центрального моста в Днепре: то слишком долго, то денег много потратили, то проезжую часть перекрыли. В Киеве мосты тоже «отличились», но не ремонтом за муниципальный счет. Там затянули реконструкцию одной из ключевых магистралей — Южного моста — на целых шесть лет! А на строительство Подольско-Воскресенского моста ушло 5 млрд грн, и потребуется еще 7 млрд грн! При этом на капитальный ремонт днепровского Центрального моста потратили 400 млн грн. Когда речь идет о ремонте таких крупных объектов, терпения стоит набраться всем — как властям, так и жителям городов, поскольку за полвека инфраструктура Украины сильно устарела.