Проезд в электротранспорте Днепра будет стоить 6 гривен: причины
Днепре может подорожать проезд в электротранспорте до 6 гривен.
Это зависит от того, примут ли проект решения на заседании исполкома, который, по предварительным данным, состоится 17 июля.
О том, почему в горсовете собираются повысить стоимость проезда в электротранспорте, корреспондентам «Днепровской панорамы» рассказал Игорь Маковцев, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра.
Для подорожания проезда в электротранспорте есть две самых главных причины:
- повышение минимальной зарплаты;
- повышение стоимости на электроэнергию на 30%.
Расходы на содержание электротранспорта
Заработные платы сотрудникам электротранспорта (примерно 2,5 тыс. человек) планируют повысить со следующего года, когда в горсовете будут распределять бюджет города на год. Сейчас на это уходит примерно 32 миллиона гривен в месяц.
Сейчас на электроэнергию уходит 10 миллионов гривен в месяц. С повышением тарифа, на это будут тратить дополнительные 3 миллиона.
Содержание и функционирование электротранспорта стоит 50 миллионов гривен в месяц.
Так же, сейчас в городе строят новые линии, ремонтируют вагоны. В месяц в Днепре ремонтируют 6-7 единиц транспорта. Чтобы отремонтировать один вагон нужно 1,4 миллиона гривен. В год на это уходит 45-50 миллионов.
Прибыль КП «Днепроэлектротранспорт»
Прибыль КП состоит из двух компонентов:
- реклама
- выручка от пассажиров
Прибыль от рекламы составляет 2 — 2,5 миллиона гривен в месяц. Прибыть от продажы одноразовых билетов и проездных талонов сейчас составляет 14 миллионов гривен в месяц.
То есть, 70% денег, за счёт которых содержится электротраспорт в Днепре — это дотации горсовета. Простыми словами, эти 70% идут из бюджета города.
Себестоимость проезда на данный момент составляет 9,20 гривен.
Почему повышают проезд в электротраспорте
Из бюджета города теперь нужно выделять дополнительные 3 миллиона в месяц для того, чтобы платить за электроэнергию, потребляемую КП.
Так как бюджет распределён, остаётся только два пути в решении этой проблемы:
а) Перераспределить бюджет. Те деньги, которые выделены на строительство новых линий и ремонт подвижного состава потратить на электроэнергию, а строительство остановить на неопределённый строк.
б) Повысить стоимость проезда в электротранспорте до 6 гривен. За счёт этого закрыть дыру в виде 3 миллионов гривен.
В горсовете решили следовать варианту «Б».
Как сэкономить
Игорь Маковцев показал предварительные цены на проездные талоны.
Можно посчитать, сколько денег у вас уходит на проезд в месяц, и если эта сумма превышает стоимость проездного талона, то можно приобрести его и таким образом сэкономить деньги.
Например, если вы ездите на трамвае каждый день, даже на выходных, то за 31 день вы тратите 372 гривны, а проездной будет стоить всего 300, то есть вы будете экономить 72 гривны в месяц.
Напомним, ранее мы писали:
Нацбанк вводит новую купюру номиналом 1000 гривен: как распознать фальшивку (Фото) Поджег свою девушку и сказал, что это случайность: мужчина говорит, что болен На Азовское море через Днепропетровщину поедет уникальный поезд