Распил на дорогах и вода для Коломойского: чем запомнился Олейник на посту главы Днепропетровского облсовета

Прошло чуть более года с того момента, как глава фракции «Відродження», соратник олигарха Коломойского Святослав Олейник возглавил областной совет Днепропетровщины. Напомним, тогда власть в области сменили с назначением зе-губернатора Бондаренко, сняв главу облсовета от БПП Глеба Пригунова.

Об этом сообщает Днепровская панорама со ссылкой на 49000.

Прошел год, и вскоре Олейник попрощается со своей должностью. «Слуга народа», от которой баллотировался глава облсовета, хоть и взяла чуть более двадцати мандатов, но осталась без союзников в областном совете. Соответственно, голосов для повторного избрания Святослава Олейника не хватит.

С момента вступления Святослава Олейника в должность главы Днепропетровского областного совета стало очевидно, что Коломойский усиливает влияние в регионе. Ведь Олейник никогда и не скрывал своих связей с олигархом. Еще будучи в статусе «исполняющего обязанности» Святослав Олейник протягивает через облсовет решение о приватизации Аульской хлоропереливной станции. Ее покупает фирма, связанная с Коломойским, что позволяет олигарху фактически монополизировать стратегически важный рынок производства и расфасовки хлора. При этом, областную власть абсолютно не волнует, что именно из-за «ДнепрАзота», принадлежащего олигарху годом ранее Днепропетровщина и несколько других регионов были поставлены на грань катастрофы из-за отсутствия поставок хлора, необходимого для очистки питьевой воды. Позже Олейник начинает подминать под областной совет водоводы и даже пытается забрать под управление канал «Днепр-Западный Донбасс».


Но не забывает глава областного совета и о собственной выгоде. Компании, связанные с дорожностроительной «УПС», которую Олейник подмял под себя еще в 2014 году, становятся бессменными фаворитами тендеров на ремонт областных дорог. Абсолютно никого не смущают шлейфы уголовных дел, которым, впрочем никто не давал хода, ведь Святослав Олейник — племянник экс-судьи Жовтневого суда, что обеспечило ему влияние на правоохранительные органы.

Понятно, это не лучшим образом отражалось на рейтинге областной власти. По сути, то, что Олейник шел первым номером от «Слуги народа» в облсовет негативно отразилось на общих результатах президентской партии в регионе. Зе-команда, которая еще год назад на парламентских выборах набирал более 40%, упала до 11,4% поддержки избирателей. И во многом негативный результат «СН» — это антирейтинг самого Олейника, которому, согласно опросам, не доверяли около трети днепрян. Пытаясь исправить ситуацию, глава областного совета вбрасывает огромные средства из регионального бюджета в собственный пиар. На «освещение деятельности» за счет миллионов гривен из кармана налогоплательщиков нанимали местные каналы, принадлежащие Коломойскому и его партнеру, известному в узких кругах авторитетному бизнесмену Александру Петровскому, которого еще называют «Нарик».

Также период правления Олейника обозначился жестким противостоянием областной власти с мэрией Днепра, ведь главой облсовета стал соратник Коломойского, который стремится установить контроль над городом. Порой в этом противостоянии областная власть выходила за всякие рамки. Например, когда «слуга народа» Нестеренко по указанию Святослава Олейника завалил прокуратуру жалобами на лабораторный центр, жители региона оказались в заложниках, ведь из-за недостаточного тестирования Днепропетровщина не могла выйти из жесткого локдауна. Чтобы не накалять ситуацию, МОЗ подправил показатели, и карантин таки сняли. Но история показательная.

С уходом Олейника, у Коломойского останется гораздо меньше рычагов влияния в Днепропетровской области. Более того, скорее всего сменится губернатор, ведь Бондаренко — креатура Олейника. Наличие внушительной фракции в областном совете позволит Святославу Олейнику все же остаться на политической арене региона, однако уже гораздо менее влиятельной фигурой.