Самая глубокая станция и гранитный пласт: в Днепре полным ходом строят новые станции метро
Строительство новых станций Днепровского метрополитена идёт полным ходом. Генеральный подрядчик - компания Limak завершает проходку вертикальных стволов, необходимых для подъема породы при прокладке основных туннелей.
О том, на какой стадии ведутся строительные работы рассказал заммэра Днепра Михаил Лысенко, сообщает "Наше місто".
На вертикальном стволе у станции Театральная строители подобрались вплотную к гранитному пласту. Плотную породу сантиметр за сантиметром бурят при помощи гидромолота.
По словам заммэра, проходку вертикальных стволов закончат через пару месяцев, после чего приступят к основным туннелям.
На сегодняшний день генподрядчик - компания Limak подошла непосредственно к скале. На этом участке мы не можем проводить подъем грунта при помощи буро-взрывного способа, тут используется исключительно гидромолот.
"На данный момент до горизонта остается пройти порядка 35 метров а скорость проходки составляет от 30 до 50 см в день. Строительство вертикальных стволов закончат, ориентировочно - середина - конец апреля месяца. После чего работы значительно ускорятся, - скорость проходки вырастет до, порядка 1,5 метров в день, а работы будут вестись в 3 смены", - Объяснил Михаил Лысенко.
В пятницу на стволе №1 были закончены основные работы по монтажу свай, а с завтрашнего дня строители начнут активную фазу работ на стволе 15bis, расположенном напротив ТЦ "Атриум". Самой глубокой станцией метро в Днепре станет станция Музейная. Её строят на глубине 72 метра.
Первоначальный проект строительства, ещё 70-х годов пришлось переделывать. Дело в том, что изначальный диаметр ствола в 6 метров не позволял опустить туда экскаватор. Поэтому, его пришлось увеличить до 12-ти.
"Проект строительства метрополитена был изменён на 90%. Мы изменили способ проходки, диаметр стволов и способ отделки туннелей. К слову об отделке, мы будем использовать австрийскую технологию монолитного туннеля. Его фишка в том, что такой туннель может функционировать до 100 лет без какого-либо обслуживания", отметил Лысенко.
В данный момент компания Limak дорабатывает сайт, на котором все желающие смогут наблюдать за строительством метро в режиме Online. По словам Михаила Лысенко, сайт заработает с начала мая.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram."Хочу отметить, что это невероятно важный для нашего города проект, который осуществляется при поддержке центральной власти. Нам оказывается любое содействие, мы получаем финансирование строго день в день и на сегодняшний день особых проблем", - добавил чиновник.