Села засыпало пеплом и пошел кислотный дождь: крупнейший пожар, унесший жизни 6 человек, вспоминает вся Украина
Шесть лет назад - 8 июня 2015 года - произошел наиболее масштабный пожар в истории Независимой Украины. Возле Василькова в Киевской области вспыхнула нефтебаза. Спустя сутки стало ясно, - это не просто пожар. Окрестные села покрылись слоем пепла и пошел кислотный дождь. Власти начали эвакуировать людей. Пожар тушили почти неделю. В огне погибло 6 человек. Ещё 16 получили травмы, а тысячи местных жителей остались жить в эпицентре экологической катастрофы. Самое страшно, что дело на тормозах, несмотря на то, что людям обещали компенсации. Как украинские пожарные ценой собственных жизней тушили разверзшийся ад, - вспоминала Днепровская Панорама.
Шесть лет назад произошел самый масштабный пожар в истории пожарно-спасательной службы Украины. Пожар на нефтебазе в пгт Глеваха Киевской области возник 8 июня 2015 года. Его называют самым масштабным не только в Украине, но и во всей Европе. С пламенем круглые сутки боролись 939 человек и 117 единиц техники. В первые 12 часов удалось предотвратить распространение огня за пределы нефтебазы, в частности на военную базу, где хранились боеприпасы.
Так, масштабы катастрофы удалось уменьшить в десятки раз. Утром 9 июня на территории нефтебазы прогремел взрыв. Он унес жизни трех спасателей. Без мужей, отцов и детей остались семьи Максима Глазкова, Антона Басовского и Андрея Тарасенко.
Виновники вышли сухими из воды
Пока спасатели тушили пожар, власти разбирались в его причинах. Сразу возникло несколько версий.
- Нарушение правил безопасности
- Несоответствие нормам технического состояния самой нефтебазы.
- Умышленный поджег с целью дискредитировать компанию "БРСМ-Нафта".
- Умышленный поджог с целью скрыть финансовые махинации и получить страховые выплаты.
В итоге сошлись на халатности персонала и руководства объекта. Якобы несоответствие требованиям безопасности технологического процесса. Более того, не было и никакой санации территории. Попросту убрали то, что осталось от сгоревшей нефтебазы, и то не полностью. Несмотря на то, что оплавленные конструкции поросли травой, в грунте полным-полно остатков нефтепродуктов.
Суды о этому делу длились пять лет и полностью еще не закончены.