Строительство легендарного Мерефо-Херсонского моста: Днепр 87 лет назад (Фото)

В сети появились фото строительства железнодорожного Мерефо-Херсонского моста Днепра в 1931-1932 годах.

Фотографии корреспондент "ДП" нашел в блоге Артема Костюка.

Второй по возрасту мост города. За свою художественную выразительность, выдающиеся технические качества, проверенный на прочность временем, он взят под охрану государства как памятник архитектуры.

Разработали проект в 1912 году, строительство моста велось в 1914—1916 годах. Были установлены 22 опоры металлического моста, которые спроектировал академик Г. П. Передерий, но сооружение пролётов начать не успели. Возведение моста прервала революция 1917 года, и только в 1929 году окончательно созрело решение о завершении его строительства. Тогда понадобилось соединить с левобережьем открытый для движения железнодорожный ход Лоцманская — Апостолово.

Автором нового проекта моста стал Н. М. Колоколов. Главным инженером строительства был Макар Александрович Киеня, советский инженер, награждённый орденом Красной Звезды за техническое руководство сооружением железнодорожных мостов.


35 железобетонных арок и оба металлических пролёта по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев.

24 октября 1932 года в 15:30 был уложен последний кубометр бетона. Уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1932 года. Его возвели всего за год и четыре месяца.

Напомним, что ранее мы публиковали фотографии центральных улиц Днепра 30 лет назад.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.